Школьный психолог не должен решать проблемы образовательного характера, которые зачастую не может решить педагогический коллектив психолог не должен решат проблемы учителя, который плохо учит. Психолог в своей работе должен прежде всего ориентироваться на школьника и служить вспомогательным звеном в образовательном процессе школы.
Школьный психолог это специалист, который владеет глубокими знаниями детской психологии, он способен проводить диагностику способностей ребенка и создать благоприятный фон для их реализации в стенах школьного учреждения. Какими принципами должен руководствоваться молодой практикант в своей работе:
Таким образом школьный психолог должен в своей работе сначала провести диагностику психологического здоровья ребенка, затем составить план психологической коррекции существующей проблемы, кроме того, психологом должна регулярно проводится профилактическая и консультативная работа со школьниками и их родителями. Диагностическую работу с детьми можно провести при помощи психологических тестов, проведенных в игровой форме. В конечном счете психолог должен выступать связующим звеном между ребенком и педагогом. При прохождении практики в школе студенты могут попробовать диагностировать проблемы психологического характера у детей путем проведения нескольких тестов, а затем следует попытаться составить программу коррекции отклонения. При правильной работе психолога и педагога у ребенка должен происходить личностный рост и осознание своего «Я». В компетенцию психолога входит установление причин плохой успеваемости или немотивированной агрессии у детей. В данном случае к работе следует привлечь и родителей ребенка и только в этом случае можно достичь положительного результата. Повышению компетенции родителей в вопросах воспитания ребенка тоже может способствовать работа школьного психолога.