Отчет о прохождении ознакомитель­ной практики в правоохрани­тельных органах 

4.2
22 страницы
Арбитражный суд Пензенской области и РОВД Первомайского района г. Пенза
300 ₽
Купить оформленную работу
(в формате Microsoft Word)
Что такое оформленная работа?
Работа готова к сдаче — правильно оформлены текст, поля, графики, изображения и таблицы.

ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ

ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

Место прохождения:

1) Арбитражный суд Пензенской области

2) РОВД Первомайского района г. Пенза

Содержание:

Введение

Основная часть

Ι. Арбитражный суд Пензенской области

1. Структура учреждения

2. Функции и полномочия арбитражного суда

ΙΙ. РОВД Первомайского района г. Пенза

1. Структура учреждения

2. Функции и полномочия учреждения

Заключение

Календарь прохождения практики

Список использованной литературы

Приложение

Введение

Любой юрист обязан хорошо знать, как построены и действуют органы, активно участвующие в реализации правовых предписаний. Эти органы – основное звено механизма правоприменения, без которого не может существовать современное государство. Такие знания нужны при усвоении многих дисциплин, которые предстоит познать в процессе обучения. Но в первую очередь они, конечно, нужны для будущей профессиональной практики.

Ознакомительная практика дает общую, исходную информацию о правоохранительной деятельности и тех учреждениях, которые призваны осуществлять эту деятельность. Круг таких учреждений сравнительно широк. К ним принято относить, прежде всего, суды, прокуратуру, органы юстиции и внутренних дел, адвокатуру и подобные ей организации и формирования.

Естественно, основное внимание уделяется судам, поскольку именно они наделены такими ответственными полномочиями, которые в совокупности образуют то, что принято именовать самостоятельной ветвью государственной власти – судебной. Именно поэтому первая часть моей ознакомительной практики проходила в Арбитражном суде Пензенской области. Основными задачами арбитражных судов являются: защита охраняемых законом прав и интересов организаций и граждан; единообразное и правильное применение законодательства на всей территории РФ; содействие правовыми средствами соблюдению законодательства и укреплению законности в экономических отношениях.

Вторая часть ознакомительной практики проходила в милиции (Первомайский РОВД г. Пенза). В целом милиция является составной частью довольно обширной системы органов Министерства внутренних дел. В центральном аппарате этого министерства имеется ряд подразделений, которые в совокупности и образуют вместе со своими местными службами то, что мы привыкли называть милицией.

Цель ознакомительной практики – дать будущим юристам четкое представление о том, как строятся и какие выполняют функции правоохранительные органы, как они взаимодействуют друг с другом, иными государственными и общественными организациями, каково их социальное предназначение.

Ι. АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. СТРУКТУРА УЧРЕЖДЕНИЯ

Арбитражные суды, действующие в настоящее время, пришли на смену органам государственного и ведомственного арбитражей. В соответствии с Законом о судебной системе и Законом об арбитражных судах арбитражные суды в Российской Федерации являются федеральными судами и входят в судебную систему Российской Федерации. Они осуществляют судебную власть при разрешении экономических споров, возникающих из гражданских, административных и иных правоотношений. Из этого можно сделать вывод, что, во-первых, арбитражные суды являются особой ветвью (подсистемой) федеральных судов, входящих в российскую судебную систему, а во-вторых, что в силу подведомственности дел арбитражные суды не связаны с другими ветвями судебной системы – общими (гражданскими) и военными судами и Конституционным Судом РФ.

Система арбитражных судов в Российской Федерации в основном связана с национально-государственным и административно-территориальным устройством. В нее входят: Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, федеральные арбитражные суды округов, арбитражные суды республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов (арбитражные суды этого уровня названы арбитражными судами субъектов Российской Федерации). По предложению Высшего Арбитражного Суда РФ допустимо формирование арбитражных судов безотносительно к национально-государственному и административно-территориальному устройству: на территории нескольких субъектов Российской Федерации может действовать один арбитражный суд, и наоборот, на территории одного субъекта Российской Федерации могут быть образованы несколько арбитражных судов.

Высший Арбитражный Суд РФ в соответствии со ст. 127 Конституции РФ является высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики.

Федеральные арбитражные суды округов – среднее звено ветви арбитражных судов – были образованы в соответствии с Законом об арбитражных судах. Фактически начали действовать с 1 января 1996 года. Они являются судами по проверке в кассационной инстанции законности решений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях. Существовавшая ранее двухзвенная система арбитражных судов приводила к тому, что значительное количество решений, принятых арбитражными судами основного звена, приходилось рассматривать в Высшем Арбитражном Суде РФ, что значительно затрудняло выполнение им других основных полномочий. Чтобы преодолеть эти трудности, решено образовать десять федеральных арбитражных судов округов (проверку решений, принятых арбитражным судом Пензенской области, осуществляет Федеральный арбитражный суд Поволжского округа).

Федеральное законодательство не предусматривает создания арбитражных судов на районном уровне. Поэтому арбитражными судами основного звена и считаются арбитражные суды субъектов Федерации. Отсюда следует, что производство в арбитражном суде основного звена занимает центральное место, поскольку именно здесь в первую очередь реализуются задачи, поставленные законом перед арбитражным судопроизводством.

Организация деятельности арбитражного суда основного звена возлагается на его председателя. Текущая работа в суде проводится по утвержденным им планам. Кроме него в организации работы участвуют заместители председателя, председатели судебных составов, работники аппарата суда.

Пр едседатель арбитражного суда распределяет обязанности между заместителями председателя и определяет их функции в пределах полномочий, предоставленных законом, что закрепляется соответствующим приказом либо распоряжением по суду. Распределение обязанностей между сотрудниками структурного подразделения суда осуществляет руководитель этого подразделения. Работа с кадрами арбитражного суда тоже возлагается на его председателя. Он осуществляет подбор кадров – прием на работу и увольнение работников аппарата суда, участвует в отборе кандидатов на должности судей в данном суде, организует работу по повышению квалификации суде и других работников. Помимо этого, председатель суда основного звена представляет свой суд в отношениях с государственными, общественными и иными организациями, а также осуществляет другие полномочия, установленные законодательством. Он вправе принимать участие в заседаниях органов государственной власти соответствующего субъекта Федерации. Осуществляя свою деятельность, председатель суда издает приказы и распоряжения.

Заместители председателя арбитражного суда этого уровня являются судьями и осуществляют все процессуальные полномочия. В соответствии с распределением обязанностей они возглавляют судебные коллегии, организуют деятельность соответствующих подразделений аппарата арбитражного суда. В случае отсутствия председателя арбитражного суда основного звена его полномочия осуществляет первый заместитель председателя, а в отсутствие первого заместителя – один из заместителей председателя.

Важное место в деятельности арбитражного суда субъекта Федерации принадлежит президиум у этого суда. Президиум действует в составе председателя суда, его заместителей, председателей судебных составов и судей. Судьи арбитражного суда субъекта Федерации, входящие в президиум, утверждаются Пленумом Высшего Арбитражного Суда РФ по представлению председателя арбитражного суда основного звена. К полномочиям президиума относится утверждение по представлению председателя суда членов судебных коллегий и председателей судебных составов этого суда, рассмотрение других вопросов организации работы данного суда, а также вопросов судебной практики. Его заседания созываются председателем суда по мере необходимости. Президиум полномочен решать все вопросы при наличии на заседании большинства членов президиума. Постановления принимаются открытым голосованием большинством голосов от общего числа присутствующих членов президиума и подписываются председателем данного арбитражного суда. Члены президиума не вправе воздерживаться от голосования.

В арбитражных судах основного звена могут быть образованы судебные коллегии по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений, и по рассмотрению споров, возникающих из административных отношений. Вопрос о создании коллегий решается, в основном, в зависимости от количества судей, входящих в состав арбитражного суда основного звена. В судах, где численность судей не позволяет сформировать судебные коллегии, образуются только судебные составы.

Все судьи арбитражного суда основного звена могут распределяться по коллегиям, количественный и персональный составы которых утверждаются из числа судей данного суда по представлению его председателя президиумом суда. Судебные коллегии возглавляют председатели, являющиеся заместителями председателя суда. Председатель суда может своим распоряжением привлекать судей к рассмотрению дела в другой коллегии при невозможности сформировать состав из работающих в этой коллегии членов суда или в случаях, когда нагрузка судей в коллегии не позволяет рассмотреть дело в установленные сроки. Обязанности по разрешению арбитражных дел в коллегии распределяются между судьями председателем этой коллегии с использованием территориального (зонального), предметного (функционального) и предметно-зонального принципа распределения дел.

Из судей, входящих в коллегии, могут образовываться постоянные судебные составы. При отсутствии судебных коллегий составы образуются из числа судей всего суда. Судебные составы (в них должно входить, как правило, не менее пяти судей) формируются приказами председателя арбитражного суда субъекта Российской Федерации.

Помимо этого в арбитражном суде имеются архив и канцелярия. В архив сдаются все закрытые дел. Канцелярия занимается текущей корреспонденцией: готовит судебные акты (извещения, решения, постановления) к отправке и другую почтовую корреспонденцию) и другую почтовую корреспонденцию к отправке.

2. ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

К полномочиям арбитражного суда субъекта Российской Федерации относится:

- рассмотрение в первой инстанции всех дел, подведомственных арбитражным судам, за исключением дел, отнесенных к компетенции Высшего Арбитражного Суда РФ;

- рассмотрение в апелляционной инстанции повторно дел, рассмотренных в этом суде в первой инстанции;

- пересмотр по вновь открывшимся обстоятельствам принятых им и вступивших в законную силу судебных актов;

- обращение в Конституционный Суд РФ с запросом о проверке конституционности закона, примененного или подлежащего применению в деле, рассматриваемом в любой инстанции;

- изучение и обобщение судебной практики;

- подготовка предложений по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов;

- анализ судебной статистики.

Судья, принявший дело к производству, проводит подготовку его к рассмотрению в заседании арбитражного суда. Он единолично выносит определение о принятии дела к производству. В определении указывается о принятии искового заявления, назначении дела к рассмотрению в заседании арбитражного суда, о времени и месте его проведения, необходимых действиях по подготовке дела к рассмотрению в заседании.

Определение о принятии дела к производству высылается лицам, участвующим в деле, с таким расчетом, чтобы они имели достаточный срок для своевременной явки в арбитражный суд и подготовки к рассмотрению дела. В необходимых случаях определение направляется свидетелям, экспертам, переводчикам, а также должностным лицам в случаях, когда они должны представить сведения и заключения, необходимые для разрешения спора.

Судья, принявший дело к производству, не вправе обсуждать обстоятельства дела и вопросы оценки конкретных доказательств с кем-либо или публично высказывать свое мнение по рассматриваемому делу до принятия решения либо давать консультации по конкретным обстоятельствам, которые могут быть предметом рассмотрения дела в судебном заседании. Ни одно должностное лицо не вправе требовать от судьи, рассмотревшего дело и вынесшего решение, объяснения по существу такого решения.

Дело, начатое рассмотрением одним судьей либо составом суда должно быть рассмотрено этим же судьей или составом суда. Замена судьи либо одного из судей состава возможна в случае болезни, нахождения в служебной командировке, отпуске и при отстранении от работы в установленном законом порядке. Дело должно быть рассмотрено и решение принято в срок, не превышающий двух месяцев со дня поступления искового заявления арбитражный суд.

По первой инстанции дела в арбитражных судах рассматриваются обычно единолично. Однако дела о признании недействительными актов государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов и ела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются коллегиально судьями-профессионалами. По решению председателя суда любое дело может быть рассмотрено коллегиально. В арбитражных судах субъекта Федерации коллегиально должны рассматриваться также дела в апелляционной инстанции и по вновь открывшимся обстоятельствам.

Допускается в случаях, названных в Положении об эксперименте по рассмотрению дел с привлечением арбитражных заседателей, рассмотрение дел по первой инстанции Судом в составе судьи-профессионала и двух арбитражных заседателей. Привлекаются они к рассмотрению дел в случаях необходимости применения при рассмотрении конкретных дел специальных знаний в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Перечень дел, в рассмотрении которых могут участвовать арбитражные заседатели, определяется председателем арбитражного суда. В указанный перечень рекомендуется включать экономические споры, возникающие из гражданских правоотношений и связанные с применением банковского законодательства, законодательства о ценных бумагах, международного частного права, законодательства о перевозках. На усмотрение председателя арбитражного суда в перечень могут быть включены и другие экономические споры, в которых хотя бы одной из сторон являются гражданин-предприниматель, глава крестьянского (фермерского) хозяйства. При определении перечня председатель арбитражного суда исходит из особенностей местонахождения арбитражного суда, наличия в регионе специалистов по определенным направлениям, концентрации в арбитражном суде определенных категорий споров, а также из других местных обстоятельств. Не могут рассматриваться с участием арбитражных заседателей:

а) дела о несостоятельности (банкротстве);

б) дела об установлении фактов, имеющих значение для возникновения, изменения или прекращения прав организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;

в) экономические споры, возникающие из административных отношений.

Рассмотрение дел с участием арбитражных заседателей допускается при наличии письменного ходатайства (заявления) сторон, заявленного до начала судебного разбирательства. Стороны вправе предложить кандидатуры арбитражных заседателей для рассмотрения дела из списка арбитражных заседателей, утвержденного в установленном порядке для данного арбитражного суда. Окончательно персональный состав суда определяется председателем арбитражного суда.

Из всех перечисленных выше полномочий арбитражного суда основного звена особый интерес представляет рассмотрение дела в апелляционной инстанции, поскольку такого производства не знают суды других ветвей судебной системы. Сущность его состоит в том, что лица, участвующие в деле, вправе подать апелляционную жалобу, в которой со ссылкой на законы, иные нормативные правовые акты и материалы дела обосновывают неправильность вынесенного решения и требуют рассмотреть дело заново по существу.

Правом принесения апелляционной жалобы обладает и прокурор. Новый АПК не содержит нормы о принесении прокурором протеста на не вступившее в законную силу решение арбитражного суда и исходит из того, что прокурор является лицом, участвующим в деле, и, как все другие лица, вправе подать апелляционную жалобу на решение арбитражного суда, а не протест.

Апелляционная жалоба подается в течение месяца после принятия арбитражным судом решения и рассматривается в месячный срок со дня ее поступления в арбитражный суд. Апелляционная жалоба рассматривается коллегиально апелляционной инстанцией арбитражного суда основного звена, принявшего решение в первой инстанции, и выносит следующие решения:

- об оставлении решения суда без изменения, а жалобы без удовлетворения;

- об изменении решения;

- об отмене решения полностью или в части и прекращении производства по делу или оставлении иска без рассмотрения полностью или в части.

Постановление апелляционной инстанции вступает в законную силу с момента его принятия и впоследствии может быть обжаловано в кассационном порядке как решение арбитражного суда, вступившее в законную силу.

Также к функциям арбитражных судов относится подготовка статистических отчетов по установленной форме. Статистические сведения представляются в определенные сроки в Высший Арбитражный Суд РФ. Основой этих сведений является первичный учет, заключающийся в ведении учетно-статистической карточки на каждое арбитражное дело, заявление и жалобу. Ответственность за достоверное и своевременное представление статистической отчетности возлагается на председателя суда. В арбитражных судах также ведется кодификационная и информационно-справочная работа.

ΙΙ. РОВД ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА Г. ПЕНЗА

Дознание является одной из форм предварительного расследования. Его производство основывается на том же законодательстве, что и предварительное следствие. Акты органов дознания, принятые в пределах их компетенции, имеют такое же юридическое значение, как и акты предварительного следствия.

Помимо выполнения общих с органами предварительного следствия обязанностей на органы дознания возлагается производство необходимой оперативно-розыскной деятельности в целях обнаружения преступлений и лиц, их совершивших. Эта деятельность не является дознанием, а относится к самостоятельной функции. Ее выполнение возлагается только на те органы дознания, которые располагают оперативными службами.

Перечень органов дознания дан в ст. 117 УПК. К ним относятся:

- милиция;

- командиры воинских частей, соединений и начальники военных учреждений – по делам о всех преступлениях, совершенных подчиненными им военнослужащими, а также военнообязанными во время прохождения ими сборов; по делам о преступлениях, совершенных рабочими и служащими Вооруженных Сил РФ, в связи с исполнением служебных обязанностей или в расположении части, соединения, учреждения;

- органы федеральной службы безопасности – по делам, отнесенным законом к их ведению;

- начальники исправительных учреждений и следственных изоляторов – по делам о преступлениях, совершенных сотрудниками этих учреждений в связи с исполнением ими служебных обязанностей, а равно по делам о преступлениях, совершенных в расположении указанных учреждений;

- органы государственного пожарного надзора – по делам о пожарах и о нарушении противопожарных правил;

органы пограничной службы РФ – по делам о нарушении режима Государственной границы РФ, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через Государственную границу РФ, а также по делам о преступлениях, совершенных на континентальном шельфе РФ;

- капитаны морских судов, находящихся в дальнем плавании, и начальники зимовок в период отсутствия транспортных связей с зимовкой;

- таможенные органы РФ – по делам о преступлениях, предусмотренных ст. 188, 189, 190, 193 и 194 УК (контрабанда; незаконный экспорт технологий, информации и услуг, используемых при создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники; невозвращение на территорию Российской Федерации предметов художественного, исторического и археологического достояния народов РФ и зарубежных стран; невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте; уклонение от уплаты таможенных платежей).

Законодательство различает д в е ф о р м ы д о з н а н и я: дознание по делам, по которым обязательно производство предварительного следствия и дознание по делам, по которым производство предварительного следствия не обязательно.

Дознание (в той или мной форме) по подавляющему большинству дел проводит милиция.

1.СТРУКТУРА УЧРЕЖДЕНИЯ

В целом м и л и ц и я является составной частью довольно обширной системы органов Министерства внутренних дел РФ. Ее образуют многие специализированные подразделения, например: патрульно-постовые структуры, отряды милиции особого или специального назначения, а также быстрого реагирования, подразделения уголовного розыска, по борьбе с экономическими преступлениями, незаконным оборотом наркотиков, организованной преступностью, по обеспечению безопасности дорожного движения, дежурные части. По Закону о милиции все подразделения такого рода образуют милицию криминальную и милицию общественной безопасности.

В развитие этого положения Закона Указом Президента РФ от 4 июня 2001 года № 644 в центральном аппарате Министерства внутренних дел РФ созданы две возглавляемые заместителями Министра службы – Служба криминальной милиции и Служба милиции общественной безопасности. Эти службы состоят из соответствующих специализированных подразделений Министерства и призваны координировать и направлять деятельность всей милицейской системы.

В соответствии со Структурой криминальной милиции, утвержденной постановлением Правительства РФ «О подразделениях криминальной милиции» от 7 декабря 2000 г. №925, она состоит из федеральной криминальной милиции, криминальной милиции в субъектах Федерации, криминальной милиции на железнодорожном, водном и воздушном транспорте и криминальной милиции в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах. В эти территориальные органы могут входить следующие функциональные подразделения: уголовного розыска; по борьбе с экономическими преступлениями; по борьбе с незаконным оборотом наркотиков; по борьбе с организованной преступностью, в том числе специальные отряды (отделы) быстрого реагирования; по борьбе с преступлениями в сфере высоких технологий; оперативно-поисковые; оперативно-технических мероприятий; собственной безопасности; отряды милиции специального назначения. В криминальную милицию также входят Национальное центральное бюро Интерпола и его территориальные подразделения.

По постановлению Правительства РФ «О подразделениях милиции общественной безопасности» от 7 декабря 2000 года № 926 в структуру этой ветви милиции включены: дежурные части; участковые инспекторы милиции; Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД); изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых; специальные приемники для содержания лиц, арестованных в административном порядке; приемники-распределители для лиц, задержанных за бродяжничество и попрошайничество; медицинские вытрезвители при органах внутренних дел; центры временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей; отряды милиции особого назначения; подразделения:

- милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел;

- дознания;

- патрульно-постовой службы милиции;

- лицензионно-разрешительной работы и контроля за частной детективной и охранной деятельностью;

- охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых;

- по делам несовершеннолетних;

- по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства;

- по охране дипломатических представительств и консульств иностранных государств.

3. ФУНКЦИИ УЧРЕЖДЕНИЯ

Основными задачами криминальной милиции являются: выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, по делам о которых обязательно производство предварительного следствия, а также организация и осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством. Криминальная милиция оказывает содействие милиции общественной безопасности в исполнении возложенных на нее обязанностей.

Основными же задачами милиции общественной безопасности являются обеспечение безопасности личности, общественной безопасности, охрана собственности, общественного порядка, выявление, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, раскрытие преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия не обязательно, розыск отдельных категорий лиц, установление места нахождения которых отнесено к компетенции милиции общественной безопасности. Милиция общественной безопасности оказывает содействие криминальной милиции в исполнении возложенных на нее обязанностей.

Заключение

Одно из центральных мест в деятельности государства занимает выполнение задач по обеспечению правопорядка и законности, защите, прав и свобод человека, охране прав и законных интересов государственных и негосударственных организаций, трудовых коллективов, борьбе с преступлениями и иными правонарушениями. Эти задачи - предмет заботы в первую очередь государства и его органов, о чем в той или иной форме говорится в Конституции РФ. В частности, в ст. 2 недвусмысленно сказано: “Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства”.

Ознакомительная практика дает общую, исходную информацию о правоохранительной деятельности и тех учреждениях, которые призваны осуществлять эту деятельность. Круг таких учреждений сравнительно широк. К ним принято относить прежде всего суды, прокуратуру, органы юстиции и внутренних дел, адвокатуру и подобные ей организации и формирования.

Я считаю, что цель ознакомительной практики – дать будущим юристам четкое представление о том, как строятся и какие выполняют функции правоохранительные органы, как они взаимодействуют друг с другом, иными государственными и общественными организациями, каково их социальное предназначение – достигнута в полной мере. Знания, приобретенные в процессе практической деятельности, несомненно, необходимы для будущих юристов. И ознакомительная практика, проходившая в правоохранительных органах по окончании 1 курса, имела для этого немалое значение.

Список использованной литературы:

Конституция Российской Федерации.

Федеральный закон «Об арбитражных судах».

Федеральный закон «О милиции».

Постановление Правительства РФ «О подразделениях милиции общественной безопасности».

Гуценко К.Ф. Ковалев М.А. Правоохранительные органы. М. Издательство БЕК, 2001.

Козлова Е.И. Кутафин О.Е. Правоохранительные органы РФ. М. Юрист, 1999.

Отчет по вашим требованиям на тему "Отчет о прохождении ознакомительной практики в правоохранительных органах " можно заказать в компании «DiplomTime».

Показать ещё
Полная версия работы
Полностью оформленная работа
Высокая оригинальность
Проверена службой контроля Опрактике.ру
300 ₽
Купить полную версию
Похожие отчёты
Комитет по борьбе 
4.9
12 страниц
Юриспруденция
300 ₽
Исчисление налога на имущество 
4.2
23 страницы
Юриспруденция
300 ₽
Какой отчёт по практике вам нужен?
Принимаю политику конфиденциальности
Отправить заявку
Заявка отправлена
Закажите уникальный отчёт по практике
Заказать отчёт