Характери­стика деятельности администра­ции г. Хабаровска 

4.1
34 страницы
Отдел экономического развития
300 ₽
Купить оформленную работу
(в формате Microsoft Word)
Что такое оформленная работа?
Работа готова к сдаче — правильно оформлены текст, поля, графики, изображения и таблицы.

Введение

Для прохождения экономической практики Автор отчета был направлен в Администрацию города Хабаровска, где в свою очередь был закреплен за Отделом развития муниципального сектора экономики управления экономического развития. Возглавляет Отдел Сергеев Владимир Константинович, от него было получено задание на практику – провести анализ финансового состояния организации МУП г. Хабаровска «Спецкомбинат Коммунального обслуживания», на основании документов «Отчет о прибылях и убытках за период с 1 Января по 31 Декабря 2007 года» и «Бухгалтерский баланс на 31 декабря 2007 года».

Задание на практику. Изучить структуру органа государственного управления, его нормативно-правовую базу, документооборот. Изучить механизм финансового менеджмента в системе государственного управления. Изучить систему повышения эффективности деятельности государственных органов управления. Собрать исходные данные по теме исследования, статистический материал для анализа экономического обоснования управленческих решений.

Объектом исследования является Отдел развития муниципального сектора экономики управления экономического развития.

Предметом исследования – его деятельность в плане анализа финансового состояния МУП г. Хабаровска «Спецкомбинат коммунального обслуживания».

Хронологические рамки исследования: период с 1 Января по 31 Декабря 2007 года.

1. Нормативно-правовое и документарное обеспечение деятельности управления экономического развития администрации города Хабаровска

Управление экономического развития в своей деятельности руководствуется нормативно-правовыми документами, прежде всего:

1. Конституцией РФ, где в первой главе закреплены основы конституционного строя: народовластие, суверенитет, признание прав и свобод человека и гражданина высшей ценностью. Конституция РФ имеет высшую юридическую силу и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, применяемые в Российской Федерации не должны противоречить Конституции РФ. Законы подлежат официальному опубликованию. В ст. 66 Конституции РФ закреплено, что статус субъектов Федерации определяется Конституцией РФ и уставом соответствующего субъекта. Республики находятся в более «привилегированном» положение, чем края и области. Федеративное устройство России базируется на следующих принципах закрепленных в Конституции РФ (ч. 3, ст. 5): государственная целостность – Российская Федерация цельное, единое и неразделимое государство; единство системы государственной власти – государственная организация предполагает единую систему власти и проявляется в суверенитете Российской Федерации; разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти ее субъектов – в пределах своей компетенции и Федерация и субъекты Федерации принимают правовые акты, решают вопросы государственной и общественной жизни, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ не должны противоречить федеральным законам, предметы ведения и полномочия самой Федерации и ее субъектов строго разграничены и не должны ими нарушаться; равноправие субъектов в РФ между собой во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти – равноправие их прав и обязанностей, а также равное представительство всех субъектов в Совете Федерации.

2. Федеральным Законом №131 от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Местное самоуправление в Российской Федерации – форма осуществления народом своей власти, обеспечивающаяся в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, – законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решения населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций. Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты. Изменение общих принципов организации местного самоуправления установленных настоящим Федеральным законом, допускается не иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области местного самоуправления. К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области местного самоуправления относятся: правовое регулирование вопросов организации местного самоуправления в субъектах Российской Федерации в случаях и порядке, установленных настоящим Федеральным законом; правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц в области местного самоуправления в случаях и порядке, установленных федеральными законами;

правового регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по предметам ведения субъектов Российской Федерации, а также в пределах полномочии органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, которыми органы местного самоуправления наделены законами субъектов Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формам собственности.

3. Уставом городского округа «Город Хабаровск», который является высшим нормативным правовым актом городского округа «Город Хабаровск», который в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами, Уставом Хабаровского края, законами Хабаровского края регулирует организацию и деятельность местного самоуправления, формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления, устанавливает структуру органов местного самоуправления, полномочия выборных и иных органов местного самоуправления, правовое регулирование муниципальной службы, экономическую и финансовую основы осуществления местного самоуправления, ответственность органов местного самоуправления и их должностных лиц, Устав города Хабаровска обладает наибольшей юридической силой по отношению к правовым актам органов и должностных лиц местного самоуправления, обязателен для исполнения всеми расположенными на территории города Хабаровска организациями независимо от их: организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами. В соответствии с Законом Хабаровского края от 23.04.96 №48 «О статусе города Хабаровска – краевого центра Хабаровского края» город Хабаровск – это исторический, культурный, научный, промышленный центр Хабаровского края; место нахождения органов государственной власти Хабаровского края, территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, дипломатических представительств, консульств иностранных государств в Хабаровском крае. Органы местного самоуправления в интересах населения в соответствии с федеральными законами вправе осуществлять международные и внешнеэкономические связи.

4. Решениями Хабаровской городской Думы и распоряжениями мэра города Хабаровска. Например: от 26 января 2006 года №67 «Об утверждении штатного расписания администрации города, структуры департамента муниципальной собственности и финансового департамента администрации города Хабаровска», или решение Хабаровской городской Думы от 23 мая 2006 г. №259 Об утверждении плана мероприятий по выполнению Основных направлений деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления края на 2006–2008 годы по реализации положений Федерального Закона №131 от 06 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», утвержденных постановлением Законодательной Думы Хабаровского края от 29.03.2006 №116.

2. Отдел развития муниципального сектора экономики управления экономического развития

2.1 Структура Администрации города Хабаровска

Возглавляет структуру комитета по управлению округом Администрации города Хабаровска – Мэр города Хабаровска. В порядке прямой функциональной подчиненности к Мэру города находятся:

– четыре Комитета по управлению округами (Южным, Северным, Центральным и Железнодорожным), во главе с председателями Комитетов (Заместители Мэра)

– Коллегия при Мэре города

– Советник Мэра города

– Пресс служба

– Управление кадров и муниципальной службы

– Управление международных связей

– Юридическое управление

– Контрольное управление

– Управление по делам ГО и ЧС

1. Заместитель Мэра города по промышленности, транспорту, связи и работе с правоохранительными органами; которому в свою очередь подчиняются:

– Управление транспорта

– Управление промышленности и связи

– Комитет по охране окружающей среды и природных ресурсов

2. Вице – Мэр, первый заместитель Мэра по экономическим вопросам, в ведении которого находятся:

– Финансовый департамент

– Управление экономического развития, к которому в порядке методической и организационной подчиненности находятся отделы

экономического развития:

– по Южному округу

– по Северному округу

– по Центральному округу

– по Железнодорожному округу;

– Компьютерно-информационное управление

– Мобилизационный отдел

3. Заместитель Мэра города, директор Департамента муниципальной собственности, которому подчиняется

– Департамент муниципальной собственности

4. Заместитель Мэра города по торговле, бытовому обслуживанию и пищевой промышленности:

– Управление торговли, питания и бытового обслуживания

– Отдел пищевой промышленности и продовольственных ресурсов

– Отдел по защите прав потребителей

– Отдел по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и услуг УООП УВД Хабаровского края

5. Первый заместитель Мэра города по городскому хозяйству:

– Управление энергообеспечения, топлива, инженерных коммуникаций

– Управление жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда

– Управление дорог и внешнего благоустройства

– Управление жилищного фонда и приватизации жилья

– Управление административно-технического контроля

– Городская диспетчерская служба

6. Заместитель Мэра директор Департамента архитектуры, строительства и землепользования:

– Департамент архитектуры, строительства и землепользования

7. Заместитель Мэра города по социальным вопросам:

– Комитет по социальным вопросам

– Управление социальной защиты населения

– Управление образования

– Управление здравоохранения

– Комитет по физкультуре и спорту

– Управление культуры

8. Заместитель Мэра города, Управляющий делами:

– Управление делами

2.2 Задачи и функции отдела

1. Отдел создается для повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений муниципального производственного сектора экономики. Отдел создается на основании распоряжения Мэра города Хабаровска, в своей деятельности подчиняется начальнику управления экономического развития администрации города Хабаровска.

2. Основными задачами Отдела являются:

– разработка и реализация системы мер по финансово-

экономическим взаимоотношениям с муниципальными предприятиями и учреждениями производственных отраслей муниципального сектора экономики

– разработка направлений, прогнозов и программ развития

производственных отраслей муниципального Разработка критериев, показателей и экономических нормативов планирования оценки деятельности муниципальных предприятий, производственных отраслей муниципального сектора экономики, направленных на повышение эффективности их работы

– формирование основных направлений в области систем оплаты труда в производственных отраслях муниципального сектора экономики.

3. Отдел выполняет следующие функции: – обеспечивает разработку и реализацию систему мер по финансово-экономическим взаимоотношениям с муниципальными предприятиями учреждениями производственных отраслей муниципального сектора экономики

– рассматривает и утверждает бизнес-планы муниципальных

предприятий

– оказывает методическую помощь структурным подразделениям администрации города при планировании деятельности муниципальных предприятий

– оказывает методическую помощь структурным подразделениям администрации города в разработке комплексных программ, долгосрочных и годовых планов развития производственных отраслей муниципального сектора экономики

– разрабатывает предложения, направленные на повышение эффективной работы предприятий производственных отраслей муниципального сектора экономики

– разрабатывает экономические критерии оценки деятельности муниципальных предприятий

– разрабатывает экономические показатели деятельности муниципальных предприятий, контролирует их выполнение

– проводит анализ итогов деятельности, разрабатывает прогнозы и планы развития предприятий производственных отраслей муниципального сектора экономики

– подготавливает работу постоянно действующей балансовой комиссии администрации города по рассмотрению итогов деятельности производственных отраслей муниципального сектора экономики, участвует в работе отраслевых балансовых комиссий.

Принимает участие:

– в бюджетном планировании ассигнований на развитие и функционирование производственных отраслей муниципального сектора экономики – в разработке предложений по оптимальному использованию бюджетных ассигнований в производственных отраслях муниципального сектора экономики, принимает участие в контроле

– принимает участие в формировании структуры управления производственных отраслей муниципального сектора экономики, разрабатывает положения по повышению ее эффективности

– координирует работу по развитию системы платных услуг в отраслях городского хозяйства

– разрабатывает предложения и рекомендации по совершенствованию действующей системы платных услуг в отраслях городского хозяйства

– формирует сводное задание по объемам дополнительных платных услуг, оказываемых отраслями городского хозяйства, контролирует его выполнение. Формирует основные направления работы по совершенствованию систем оплаты труда и материального поощрения работников в производственных отраслях муниципального сектора экономики:

– подготавливает заключения по введению тарифных ставок 1-го разряда рабочих основной профессии, должностных окладов и показателей премирования руководителей предприятий производственных отраслей муниципального сектора экономики

– организует работу комиссии по установлению ежемесячного денежного поощрения муниципальных служащих, премированию технических работников администрации города

– организует работу комиссии по решению проблем просроченной задолженности по заработной плате

– координирует работу отраслевых комиссий администрации города по доведению среднемесячной заработной платы в отраслях экономики города до среднеотраслевого значения

– готовит проекты решений Хабаровской городской Думы, проекты постановлений и распоряжений Мэра города по вопросам входящим в компетенцию Отдела

– принимает участие в организации, обеспечении и осуществлении полномочий администрации города Хабаровска в области гражданской обороны, защиты населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожарной безопасности.

2.3 Права и ответственность сотрудников отдела

1. Сотрудники отдела имеют следующие права:

– требовать и получать в установленном порядке от структурных подразделений администрации города, муниципальных предприятий и учреждений материалы необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Отдела

– осуществлять проверки муниципальных предприятий и учреждений, вести переписку, выступать в средствах массовой информации по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.

– участвовать в заседаниях и совещаниях, проводимых Мэром города и его заместителями при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию Отдела.

– подготавливать в пределах своей компетенции проекты правовых актов муниципального образования – городского округа «Город Хабаровск».

– разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.

– согласовывать нормативно-правовые акты и документы, входящие в компетенцию Отдела.

– созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.

2. Сотрудники Отдела в пределах своих полномочий несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них задач и функций, соблюдение правил внутреннего распорядка в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Хабаровского края о муниципальной службе.

3. Организация деятельности. Отделом руководит начальник отдела, отдел состоит из специалистов, замещающих должности муниципальной службы, предусмотренные штатным расписанием администрации города Хабаровска.

Специалисты Отдела действуют на основании должностных инструкций, которые утверждаются начальником управления экономического развития. Реорганизация или прекращение деятельности Отдела осуществляются на основании муниципального правового акта Мэра города.

3. Аналитические показатели анализа финансового состояния предприятия

3.1 Показатели деловой активности

К показателям деловой активности относятся коэффициенты оборачиваемости (расчёт показателей представлен в таблице 1):

1. Коэффициент общей оборачиваемости капитала (активов), который отражает скорость оборота (в количестве оборотов за период) всего капитала предприятия. Рост параметра означает ускорение оборачиваемости средств предприятия. Должна быть тенденция к ускорению оборачиваемости.

2. Коэффициент оборачиваемости запасов показывает, какова скорость реализации запасов. Должна быть тенденция к увеличению оборачиваемости запасов.

3. Коэффициент оборачиваемости мобильных средств (оборотных активов) показывает скорость оборота всех мобильных средств (оборотных активов) предприятия. Рост характеризуется положительно.

4. Коэффициент оборачиваемости материальных оборотных активов отражает число оборотов материальных оборотных активов предприятия за анализируемый период. Снижение свидетельствует об относительном увеличении производственных запасов и незавершенного производства или о снижении спроса на готовую продукцию.

5. Коэффициент оборачиваемости готовой продукции показывает, как долго деньги связаны в готовой продукции. Увеличение коэффициента означает увеличение спроса на продукцию предприятия.

6. Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности показывает скорость оборота дебиторской задолженности. Если коэффициент рассчитывается по сумме погашенной дебиторской задолженности, то его рост может отражать сокращение продаж в кредит, а снижение – увеличение объема коммерческого кредита, предоставляемого покупателям.

7. Коэффициент среднего срока оборота дебиторской задолженности представляет собой средний период необходимый для взыскания дебиторской задолженности. Используется для оценки системы расчетов с дебиторами.

8. Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности показывает расширение или снижение кредиторской задолженности. Рост означает увеличение скорости оплаты задолженности предприятия.

9. Коэффициент среднего срока кредиторской задолженности отражает средний срок возврата кредиторской задолженности предприятием.

10. Фондоотдача основных средств и прочих внеоборотных активов характеризует эффективность использования основных средств и прочих внеоборотных активов.

11. Коэффициент оборачиваемости собственного капитала показывает скорость оборота собственного капитала. Резкий рост отражает повышение уровня продаж. Существенное снижение отражает тенденцию к неэффективному использованию собственного капитала.

Таблица 1 – показатели деловой активности

3.2 Показатели рентабельности

К показателям рентабельности относятся следующие:

1. Коэффициент рентабельности продаж показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции. Уменьшение свидетельствует о росте себестоимости продукции.

2. Коэффициент рентабельности всего капитала показывает эффективность использования всего имущества предприятия.

3. Коэффициент рентабельности основных средств и прочих внеоборотных активов отражает эффективности использования основных средств и прочих внеоборотных активов.

4. Коэффициент рентабельности собственного капитала показывает эффективности использования собственного капитала

5. Коэффициент рентабельности оборотного капитала отражает эффективность использования оборотного капитала. Он определяет, сколько рублей прибыли приходится на один рубль, вложенный в оборотные активы.

6. Коэффициент рентабельности по текущим затратам показывает какова эффективность затрат, осуществленных на производство продукции. Динамика показателя может свидетельствовать о необходимости пересмотра цен или усиления контроля за себестоимостью продукции.

Расчет коэффициентов приведен в таблице 2.

Таблица 2 – показатели рентабельности

3.3 Показатели платежеспособности и ликвидности

К основным показателям платежеспособности и ликвидности относятся:

Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какую часть краткосрочной задолженности предприятие может погасить наиболее ликвидными активами.

Коэффициент промежуточной платежеспособности и ликвидности отражает прогнозируемые платежные возможности предприятия при условии расчетов наиболее ликвидными активами и своевременного проведения расчетов с дебиторами.

Коэффициент уточненной (текущей) ликвидности характеризует общую обеспеченность предприятия оборотными средствами (наиболее ликвидными активами, своевременными расчетами с дебиторами, реализация (части) основных средств) для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств предприятия.

Коэффициент имущества производственного назначения дает характеристику структуры средств предприятия. В случае снижения показателя ниже критической границы целесообразно пополнение собственного капитала или привлечения долгосрочных заемных средств для увеличения имущества производственного назначения.

Коэффициент обеспеченности собственными средствами характеризует наличие собственных оборотных средств у предприятия, необходимых для его финансовой устойчивости.

Коэффициент обеспеченности запасов и затрат собственными источниками. Оптимальный вариант коэффициента – 1. Если больше 1 – излишек собственных средств. Если меньше 1 – недостаток.

Соотношение заемных и собственных средств увеличение данного коэффициента означает увеличение финансовой зависимости, уменьшение отражает уменьшение финансовой зависимости.

Коэффициент маневренности показывает, какая часть собственного капитала находится в мобильной форме. Высокое значение коэффициента положительно характеризует финансовое состояние.

Коэффициент общей платежеспособности показатель характеризует общую ситуацию с платежеспособностью предприятия, объемами заемных средств и сроками возможного погашения задолженности организации перед ее кредиторами.

Коэффициент долгосрочной платежеспособности. Данный показатель характеризует ситуацию с текущей платежеспособностью предприятия, объемами ее краткосрочных заемных средств и сроками возможного погашения текущей задолженности организации перед ее кредиторами.

Коэффициент независимости (автономии). Рост коэффициента свидетельствует об увеличении финансовой независимости.

Рассчитаем коэффициенты и сделаем выводы. Расчет приведем в виде таблицы 3.

Таблица 3 – Показатели платежеспособности и ликвидности.

3.4 Оценка и прогнозирование банкротства

1) Модель Альтмана

В основе зарубежной практики диагностики угрозы банкротства лежит модель Альтмана. Эта модель определяет интегральный показатель угрозы банкротства. В основе расчета лежит пятифакторная модель, представляющая комплексный коэффициентный анализ.

Z = 1,2К1 + 1,4К2 + 3,3К3 + 0,6К4 + 0,999К5 (1)

Где Z – интегральный показатель уровня угрозы банкротства;

Таблица 4 – Модель Альтмана

Таблица 5 – Оценка уровня угрозы банкротства по модели Альтмана

Достоинства:

- в первом приближении возможно разделить хозяйствующие субъекты на потенциальных банкротов и не банкротов

- точность расчетов зависит от прогнозируемого периода времени: 1 год – 95%, 2 года – 83%

Недостатки:

- область применения ограничена (только крупные компании с котирующимися акциями)

- не учитывает влияние рентабельности

- по своему содержанию это показатель рентабельности капитала (активов)

Рассчитаем все необходимые пять факторов для определения банкротства (таблица 6).

Таблица 6 – Расчет показателей

Z начало 2007 = 1,2*0,1986+1,4*0,1704+3,3*0,104 +0,6*2,2 +0,999*0,610 =2,7495

Z конец 2007 = 1,2*0,1989+1,4*0,1821+3,3*0,093+0,6*9,8 +0,999*0,623 =7,303

Таким образом, можно сделать вывод о прекрасной и эффективной работе предприятия в 2007 году, поскольку и на начало года и на конец года показатель вероятности банкротства выше значения предела 2,99, где вероятность банкротства является очень низкой.

2) Двухфакторная модель.

Двухфакторная модель является самой простой в анализе прогнозирования

банкротства.

Достоинства:

- простота и возможность применения при ограниченной информации

- одновременно возможно сравнивать и показатель риска банкротства, и уровень рентабельности продаж продукции.

Недостатки:

- невозможность использования в российских условиях

- нет всесторонней финансовой оценке, отклонение от реалий

- точность расчетов зависит от исходной информации при построении модели, ошибка прогноза ± 0,65

C1= -0,3977+(-1,0736)*Кп+0,0579*Кз (2) С1 – показатель риска банкротства, – показатель текущей ликвидности,

Кз – показатель удельного веса заемных средств в пассивах предприятия

(-0,3977), (-1,0736), (0,0579) – весовые значения найдены эмпирическим путем (опытно-статистическим способом)

Кп = ОА / КО = стр. 290 / стр. 690

Кп начало 2007 = 32447 / 10594 = 3,063

Кп конец 2007 = 37452 / 9456 = 3,961

Кз = ЗК / К = (стр. 590+690)/ стр. 700

Кз начало 2007 = 10594 / 163337 = 0,0649

К конец 2007 = 9456 / 188273 = 0,0502

С1 начало 2007 = -0,3977+(-1,0736*3,063)+0,0579*0,0649=-3,682

С1конец 2007 = -0,3977 + (-1,0736*3,961)+0,0579*0,0502=-4,647

Таким образом, вероятность банкротства предприятия низкая как на начало год, так и на конец года, поскольку оба показателя меньше нуля.

3) Модель Бивера.

Модель Бивера – это исследование тренда рекомендуемых показателей.

Достоинства:

– позволяет определять «рейтинг риска банкротства»

– прогноз банкротства не только по количеству, но и по временному характеру

Система показателей:

1. Коэффициент Бивера = (чистая прибыль + амортизация) / (долгосрочные + краткосрочные обязательства)

2. Рентабельность активов = Чистая прибыль / активы

3. Финансовый Леверидж (Коэффициент финансирования)= (долгосрочные + краткосрочные обязательства) / активы

4. К-т покрытия активов чистым оборотным капиталом = (собственный капитал – внеоборотные активы) / активы

5. К-т покрытия (К-т текущей ликвидности) = оборотные активы / краткосрочные обязательства

Таблица 7 – Оценка вероятности банкротства

Рассчитаем систему показателей Бивера

Таблица 8 – Оценка вероятности банкротства

Коэффициент Бивера на начало 2007 и на конец 2007 года говорит о том, что организацию можно отнести к группе благополучных предприятий. Поскольку значения коэффициенты превышают все нормы.

Коэффициент финансирования также говорит об эффективности работы предприятия, поскольку организация практически не имеет заемного капитала, что в наше время говорит о высоком качестве работы компании.

Однако собственных оборотных средств организации не хватает для нормального функционирования. По системе Бивера компанию можно будет отнести к группе предприятий «за 5 лет до банкротства».

Коэффициент текущей ликвидности организации превышает норму, что говорит о ликвидности оборотных активов, то есть за счет оборотных активов можно быстро погасить свои краткосрочные обязательства. По системе Бивера компанию снова можно относить к группе благополучных организаций.

4) Модель Иркутстских ученых

Данная модель является четырехфакторной. Метод обработки данных – Аппарат мультипликативного дискриминантного анализа.

Достоинства:

- применение в российских условиях.

Недостатки:

– область применения ограничена (только крупные компании с котирующимися акциями)

- не учитывает влияние рентабельности

- по своему содержанию это показатель рентабельности капитала (активов)

R=8,38*К1+К2+0,054*К3+0,63*К4

К1 – оборотный капитал / актив

К2 – чистая прибыль / собственный капитал

К3 – выручка от реализации / актив

К4 – чистая прибыль / интегральные затраты.

Таблица 9 – Вероятность банкротства

Рассчитаем недостающие коэффициенты (таблица 10)

Таблица 10 – Расчет показателей

Rначало 2007=8,38*0,196+0,031+0,054*0,610+0,63*0,059=1,74359

Rконец 2007=8,38*0,1989+0,04+0,054*0,623+0,63*0,077=1,788934

Таким образом, аналогично другим моделям анализа банкротства приходим к выводу, что организация относится к высокоэффективным предприятиям, которые не входят в группу риска, не подвержены банкротству в ближайшем и далеком будущем. Вероятность банкротства МУП «СКО» составляет менее 10%.

3.5 Экспресс-анализ финансового состояния. Основные показатели

Оценка динамики данных показателей характеризующих финансовое состояние предприятия сводится в таблицу 11.

Таблица 11

3.6 Рейтинговая экспресс – оценка предприятия

Для определения рейтинга предприятий используют пять показателей, наиболее часто применяемых и наиболее полно характеризующих финансовое состояние. Результаты расчетов сводятся в таблицу 12.

R = 2К1 + 0,01К2 + 0,08К3 + 0,45К4 + К5

Минимальное нормативное значение для рейтинговой оценки предприятия R = 1, если значение ниже установленного, то проводится оценка деятельности предприятия.

Таблица 12. Изменение финансового состояния предприятия.

Выводы

Таким образом, проанализировав финансово-хозяйственную деятельность МУП г. Хабаровска «Спецкомбинат Коммунального обслуживания» за 2007 год – можно сделать вывод, что данное предприятие эффективно использовало свой оборотный капитал в 2006 году, наращивает темпы реализации запасов, увеличивается спрос на готовую продукцию предприятия, эффективно используются основные средства и внеоборотные активы, эффективно используется собственный капитал. Предприятие обеспечено оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и высоко платежеспособно.

Вместе с тем имеются некоторые «минусы» предприятия, которые выражаются в неэффективности использования оборотного капитала в 2007 году, а также коэффициенты маневренности свидетельствуют о том, что собственный капитал не мобилен, рентабельность продаж низкая.

В целом, учитывая прогноз на вероятность банкротства (показатель выше минимального значения в 2 с лишним раза), что предприятие МУП г. Хабаровска «Спецкомбинат Коммунального обслуживания» за 2007 год – относится к высокоэффективным предприятиям, которые не входят в группу риска, не подвержены банкротству в ближайшем и далеком будущем. Вероятность банкротства МУП «СКО» составляет менее 10%.

Коэффициент Бивера на начало 2007 и на конец 2007 года говорит о том, что организацию можно отнести к группе благополучных предприятий. Поскольку значения коэффициенты превышают все нормы.

Коэффициент финансирования также говорит об эффективности работы предприятия, поскольку организация практически не имеет заемного капитала, что в наше время говорит о высоком качестве работы компании.

Однако собственных оборотных средств организации не хватает для нормального функционирования. По системе Бивера компанию можно будет отнести к группе предприятий «за 5 лет до банкротства».

Коэффициент текущей ликвидности организации превышает норму, что говорит о ликвидности оборотных активов, то есть за счет оборотных активов возможно быстро погасить свои краткосрочные обязательства. По системе Бивера компанию снова можно относить к группе благополучных организаций.

Список литературы

Конституция Российской Федерации: офиц. текст. – М.: Инфрам норма, 1996. – 28 с.

Гражданский Кодекс РФ: офиц. текст. – М.: Новая волна, 2002. - 549 с.

Федеральный Закон №131 от 6 октября 2003 года.

Устав городского округа «Город Хабаровск» с изменениями на 26 июля 2005 года.

Положение об отделе развития муниципального сектора экономики управления экономического развития: офиц. текст. – X. Администрация города, 4 л.

Басовский Л.Е. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская – М.: Инфрам-норма, 2004 – 366 с.

Бердножова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие / Т.Б. Берднжова. – М.: Инфрам-норма, 2005. -215 с.

Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие / Г.В. Савицкая. – Минск: Новое издание, 2006. – 368 с.

Титов В.И. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебник / В.И. Титов. - М.: Дашков и К, 2005. – 352 с.

Чуев И.Н., Чечевицина Л.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учеб. пособие / И.Н. Чуев, Л.Н. Чечевицина. – М., 2004. – 368 с.

Отчет по вашим требованиям на тему "Характеристика деятельности администрации г. Хабаровска " можно заказать в компании «DiplomTime».

Показать ещё
Полная версия работы
Полностью оформленная работа
Высокая оригинальность
Проверена службой контроля Опрактике.ру
300 ₽
Купить полную версию
Похожие отчёты
Налоговая полиция 
4.3
10 страниц
Юриспруденция
300 ₽
Пособие по безработице 
5.0
23 страницы
Юриспруденция
300 ₽
Какой отчёт по практике вам нужен?
Принимаю политику конфиденциальности
Отправить заявку
Заявка отправлена
Закажите уникальный отчёт по практике
Заказать отчёт