Юр. дея­тельность министерства 

4.6
13 страниц
Юридическом секторе Министерства РБ
300 ₽
Купить оформленную работу
(в формате Microsoft Word)
Что такое оформленная работа?
Работа готова к сдаче — правильно оформлены текст, поля, графики, изображения и таблицы.

кафедра государственного права

отчет

о прохождение преддипломной практики

__________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

__________________________________________________________________

(курс, группа, отделение и специализация)

Руководитель практики от кафедры ______________________________________________

Руководитель по месту прохождения практики

__________________________________________________________________

(ФИО, должность, звание)

Срок прохождения практики____________________________________________________

Отчет преддипломной практике

Вводная часть

Министерство образования Республики Башкортостан (далее - Министерство) является республиканским органом исполнительной власти, проводящим государственную политику, осуществляющим в установленном порядке управление и координацию деятельности других республиканских органов исполнительной власти, муниципальных органов управления образованием в области дошкольного, общего и профессионального образования.

Министерство осуществляет свою деятельность под общим руководством Президента Республики Башкортостан и непосредственным руководством и контролем Правительства Республики Башкортостан.

В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Республики Башкортостан, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Республики Башкортостан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Башкортостан, а также Положением «О Министерстве образования Республики Башкортостан».

Министерство в своей деятельности взаимодействует с республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Республики Башкортостан, а также научными и другими организациями.

Министерство осуществляет сотрудничество в области образования с соответствующими органами исполнительной власти Российской Федерации и других государств на основе договоров и соглашений.

Компетенция Министерства, взаимоотношения с федеральными органами управления образованием определяются действующим законодательством, а также соответствующими соглашениями (договорами) о делегировании полномочий в сфере начального, среднего, высшего профессионального и послевузовского образования.

Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств бюджета Республики Башкортостан.

Министерство является юридическим лицом, имеет счета, открываемые в соответствии с законодательством, гербовую печать и бланк установленного образца, другие необходимые для осуществления деятельности печати, штампы и бланки.

Образование, реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются Президентом Республики Башкортостан.

Местонахождение Министерства: г. Уфа.

I раздел

Министерство образования Республики Башкортостан возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Башкортостан по представлению Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан.

Министр осуществляет руководство Министерством на основе единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций.

Министр имеет заместителей, в том числе одного первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Башкортостан.

Основными задачами Министерства являются:

- обеспечение и развитие на территории Республики Башкортостан единого российского образовательного пространства с ориентацией на международные стандарты образования;

- реализация республиканских и федеральных программ развития образования в целях обеспечения взаимодействия образовательной системы с представителями экономики, науки, культуры, здравоохранения, всех заинтересованных ведомств и общественных объединений, родителями и работодателями;

- совершенствование системы управления и координации научно-исследовательских работ в образовательных учреждениях и организациях системы образования;

- реализация государственной кадровой политики в области образования и научной деятельности в системе образования, обеспечение повышения социального статуса и профессионализма работников образования, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта;

- разработка и утверждение республиканских требований к содержанию образования, разработка новых образовательных технологий, развитие инновационных учебных заведений;

- разработка и реализация мероприятий по формированию у учащихся и студентов гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда;

- организация предоставления среднего (полного) общего образования, начального, среднего и дополнительного профессионального образования, а также дополнительного образования детей в учреждениях республиканского значения;

- совершенствование системы профессиональной педагогической подготовки и переподготовки, а также повышения квалификации преподавателей, учителей, социальных педагогов, инженерно-педагогических кадров и других работников системы образования;

- информатизация в области образования;

- обеспечение прав граждан на получение среднего (полного) общего образования на родном языке (языках народов, компактно проживающих на территории Республики Башкортостан). Организация изучения башкирского языка как государственного в учреждениях среднего (полного) общего, начального и среднего профессионального образования;

- оказание помощи и содействие образовательным учреждениям, иным юридическим, а также физическим лицам в организации обучения и воспитания детей башкирской национальности, проживающих за пределами республики, в рамках соглашений Республики Башкортостан с соответствующими органами исполнительной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области образования;

- устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи и соответствующие образовательные учреждения; оказание помощи и содействия органам опеки и попечительства; организация работы с детьми и подростками, имеющими отклонения в физическом и психическом развитии, с детьми и подростками с девиантным поведением;

- социально-правовая защита и охрана здоровья учащихся и студентов, обучающихся в образовательных учреждениях;

- формирование единой системы образовательной статистики, обеспечение и совершенствование системы оценки деятельности образовательных учреждений, мониторинга образования;

- совершенствование организационно-экономического механизма функционирования республиканской системы образования;

- обеспечение нормативного правового регулирования отношений в системе образования, аттестации педагогических кадров, организации педагогического труда, социальных гарантий работников образования в пределах своей компетенции;

- развитие международного сотрудничества в области образования.

Я проходил практику в юридическом секторе Министерства образования Республики Башкортостан.

Юридический сектор является структурным подразделением аппарата Министерства образования Республики Башкортостан и создан для правового обеспечения деятельности Министерства образования Республики Башкортостан. Сектор является в подчинении министра и соответствующего заместителя министра.

Основными функциями сектора являются:

Правовое обеспечение деятельности аппарата Министерства, что включает:

-подготовку либо участие в подготовке, включая правовую экспертизу, проектов законов Республики Башкортостан, а также указов и распоряжений Президента Республики Башкортостан, постановлений и распоряжений Правительства Республики Башкортостан, других нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством;

-правовую экспертизу проектов приказов, инструкций, постановлений, распоряжений и других нормативных правовых актов Министерства;

-подготовку самостоятельно или совместно с другими подразделениями Министерства предложений об изменении или отмене (признании утратившими силу) приказов и других нормативных правовых актов Министерства;

- экспертизу проектов нормативных правовых актов и заключений, представляемых на подпись министру;

- представление в установленном порядке интересов Министерства в судах и других органах;

- систематизированный учет и хранение нормативных правовых актов;

- методическое руководство правовой работой территориальных органов управления образования и организаций, входящих в систему Министерства;

- подготовка для руководства Министерства справочных материалов по законодательству;

- редактирование проектов нормативных правовых актов;

- подготовку сборников нормативных правовых актов, методических материалов правового характера по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

- осуществление, по поручению министра, проверок обращения граждан по вопросам, входящим в компетенцию Сектора, подготовка по ним соответствующих предложений;

- работа с обращениями, письмами и жалобами граждан;

- по поручению министра участие в деятельности рабочих групп, коллегий, комиссий, создаваемых для решения вопросов деятельности Министерства;

- подготовку проектов приказов и писем Министерства по вопросам входящим в компетенцию Сектора;

- участие в организации работы по повышению квалификации сотрудников аппарата Министерства;

Юридический Сектор – самостоятельное структурное подразделение Министерства и возглавляется заведующим. Сектор состоит из 3 штатных единиц: заведующим сектором и 2 ведущих специалистов. Сектор подчиняется непосредственно министру и соответствующему заместителю министра.

II РАЗДЕЛ

В первые дни своей практики я знакомился с коллективом, с внутренним распорядком, с должностными инструкциями, с Положением о Министерстве образовании Республики Башкортостан, с Федеральным Законом «Об автономных учреждениях», с Федеральным Законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Все эти знания мне очень пригодились при прохождении практики. Первая задача, которая была поставлена - мне нужно было собрать информацию о бюджетных образовательных учреждениях, находящихся в ведении муниципального района (городского округа) Республики Башкортостан, переведенные в автономные учреждения. Информация передавалась по факсу. Я систематизировал информацию, те районы, которые не предоставили данные, были повторно информированы. После получения всех данных я подсчитал, в автономию переведены: 133 дошкольных учреждения, т.е. детских садов, 31- учреждения дополнительного образования детей, 10- другие типы образовательных учреждений, 1 школа (экспериментальная), 1 учреждение дополнительного образования взрослых. Всего 176 учреждений по муниципальному району (городского округа) Республики Башкортостан. (Приложение) Эти данные были переданы Министру образования Республики Башкортостан.

Согласно Федеральному Закону № 215 от 24.07.2007г. «Об автономных учреждениях» автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная для выполнения работ, оказания услуг в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, соц. защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также иных сферах. Автономное учреждение является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде. Какие документы нужно приготовить?

- Проект распоряжения с приложением имущества (движимое, недвижимое и особо ценное движимое имущество);

- Пояснительная записка о целесообразности изменения типа существующего государственного учреждения в автономное учреждение;

- Финансово-экономическое обоснование;

- Предложение о создании ГАОУ за подписью министра образования;

- После выхода распоряжения публикуется в журнале «Вестник государственной регистрации»;

- Регистрация в налоговой инспекции;

Юридическое лицо считается созданным со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.

В мои обязанности входило отвечать на письма, обращения, жалобы. Поступило обращение Исмагиловой З.Р. из Зианчуринского района по вопросу обеспечения учащихся общеобразовательных учреждений из многодетных малоимущих семей бесплатным питанием в дни посещения занятий. Сначала был подан запрос в «Республиканскую кадетскую школу-интернат» о предоставлении информации об обеспечении детей из многодетных и малоимущих семей. Для подготовки ответа я изучил Положение о порядке предоставления бесплатного питания учащимся государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, государственных образовательных учреждений начального профессионального образования из многодетных семей, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 14.06.2007 г. №162. На основании этих документов я подготовил ответ.

Рассмотрение жалобы Саитбаталовой Ф.А. из Бурзянского р-на об отчислении ее сына студента из ГОУ ВПО БГУ. Ознакомившись с типовым Положением об образовательном учреждении Высшего Профессионального Образования, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. №71 был дан ответ.

Во время практики я посетил несколько судебных разбирательств. В 2008 г. был пожар в общежитии Юматовского Аграрного техникума. Студентка этого техникума предъявила иск о возмещении материального и морального вреда. При предъявлении иска о возмещении вреда заявительнице необходимо доказать:

- факт пожара;

- утрату имущества;

- размер причиненного убытка;

- противоправные действия ответчика;

- причинно-следственную связь между действиями (бездействием) ответчика и причинением вреда.

Этой студентке уже выплатили 30 тыс. рублей, но она посчитала эту сумму недостаточной, т.к. во время пожара сгорели все ее вещи. На предварительном судебном заседании студентка предъявила акт о материальном ущербе, но Суд посчитал это ненадлежащим доказательством. Расходы документально не подтверждены, стоимость утраченного имущества не подтверждается чеками, квитанциями. На слушании дела, ознакомившись с доказательствами, выслушав свидетелей, суд вынес решение об отказе иска.

Родители другой студентки (погибшей во время пожара) подали иск о компенсации морального вреда. Решение по этому делу еще не вынесено.

Заключение

Производственная практика, которую я прошел в юридическом секторе Министерства образования Республики Башкортостан, дала мне очень много. Я познакомился с работой юридического сектора, с кругом вопросов, которые входят в их компетенцию. Принимал участие в подготовке (анализ, осуществление правовой экспертизы) проектов законов Республики Башкортостан, а также указов и распоряжений Президента Республики Башкортостан, постановлений и распоряжений Правительства Республики Башкортостан, других нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством в сфере образования. Осуществлял работу с обращениями, письмами и жалобами граждан по вопросам в сфере образования. Посещал судебные разбирательства.

______________________________ Хуснитдинов А.Г.

Отчет по вашим требованиям на тему "Юр.деятельность министерства " можно заказать в компании «DiplomTime».

Показать ещё
Полная версия работы
Полностью оформленная работа
Высокая оригинальность
Проверена службой контроля Опрактике.ру
300 ₽
Купить полную версию
Похожие отчёты
Архивная практика 
4.7
47 страниц
Юриспруденция
300 ₽
Юридическая работа на предприятии 
4.7
15 страниц
Юриспруденция
300 ₽
Основы нотариальной деятельности 
4.1
23 страницы
Юриспруденция
300 ₽
Какой отчёт по практике вам нужен?
Принимаю политику конфиденциальности
Отправить заявку
Заявка отправлена
Закажите уникальный отчёт по практике
Заказать отчёт