CОДЕРЖАНИЕ
Характеристика АТП, структура управления. Основные показатели работы предприятия. Генеральный план АТП……………………………………………..….................................. 2
Планировка производственного здания с расстановкой оборудования………….............. 6
Организация материально-технического снабжения………………………………............ 7
Сведения о материалах и запасных частях…………………………………………............. 7
Задачи, стоящие перед предприятием на блажащий период………………………............ 11
Производственные связи предприятия………………………………………………........... 12
Обязанности механика, мастера или бригадира……………………………………............. 12
Наряды и системы оплаты труда……………………………………………………............. 14
Охрана труда и окружающей среды…………………………………………………............. 17
1. Характеристика АТП, структура управления. Основные показатели работы предприятия. Генеральный план АТП.
ООО “ Южно-Сахалинское АТП №8” Данное предприятие занимается перевозкой грузов и пассажиров, а также ремонтом и обслуживанием автомобилей граждан и других предприятий на платной основе. Для этого на предприятии имеется автомобильный парк для перевозок и ремонтно-механизированные мастерские.
Численность подвижного состава по состоянию на 01. 01. 2008г состовляет 35 единиц грузовой техники в том числе автомобилей Камаз 32 единицы и 6 единиц пассажирской.
Структура управления
Директор – руководитель АТП
Главный инженер является заместителем руководителя АТП, и одновременно возглавляет техническую службу АТП. Главному инженеру административно подчинены старший мастер производства, главный механик, старший инженер-технолог по ТО и ТР автомобилей, инженер материально-технического снабжения.
Отдел планирования, обработки и анализа информации (В Ц) обеспечивает сбор, систематизацию, обработку и анализ информации о деятельности всех подразделений централизованного производства и собственного производства филиалов, а также выдачу плановой, учетной и отчетной информации на все уровни управления технической службой. В состав отдела входят инженеры и техники по планированию производства, нормированию труда, контролю, шифровке и перфорации информации, по ведению учебно-отчетной документации. Численность персонала отдела и его специализация зависят от трудоемкости выполняемых работ и уровня централизации обработки информации.
Отдел снабжения обеспечивает бесперебойное материально-техническое снабжение АТП, составляет заявки по материально техническому снабжению и
обеспечивает правильную организацию работы складского хозяйства.
Начальнику отдела снабжения подчинены работники отдела, основного материального склада и склада ГСМ.
Технический отдел (ТО) разрабатывает планы и мероприятия по внедрению новой техники и технологии производственных процессов, планы НОТ, организует и контролирует их
выполнение; разрабатывает и проводит мероприятия по охране труда и технике безопасности,
изучает причины производственного травматизма и принимает меры по их устранению; проводит техническую учебу по подготовке кадров и повышению квалификации рабочих и ИТР; организует изобретательскую и рационализаторскую работу на АТП и внедрение рационализаторских предложений; осуществляет работы по составлению технических нормативов инструкций, конструированию нестандартного оборудования и реконструированию производственных зон и оборудования.
Начальнику ТО подчинены инженеры по рационализации, изобретательству и новой технике, конструкторы, техники по учету подвижного состава, техник по разработке норм.
Комплекс ТОД выполняет ТО, регламентные работы сопутствующие ремонты и работы по диагностике подвижного состава. В состав комплекса входят специализированные бригады, выполняющие:
ежедневное обслуживание (бригады ЕО); ТО-1 (бригады ТО-1) ТО-2. регламентные работы и сопутствующие текущие ремонты (бригады ТО-2); диагностические работы (бригады Д).
При необходимости бригады разделяются на звенья, возглавляемые квалифицированными рабочими.
Комплекс ТР объединяет подразделения, производящие работы по замене неисправных агрегатов, узлов и деталей автомобилей на исправные, а также крепежно-регулировочные и другие работы по ТР непосредственно на автомобилях.
Комплекс РУ объединяет подразделения, производящие работы по обслуживанию и ремонту снятых с автомобилей агрегатов, узлов и деталей, изготовлению деталей, а также другие работы, не связанные с непосредственным выполнением их на автомобилях.
Основные показатели работы предприятия
за 2007 год
1. Объемы работ:
Перевезено тонн - 101,5 т.тн
Грузооборот тыс. - 9097,6 т./км
Перевезено пассажиров - 110,7 тыс.
Пассажирооборот - 906,8 п/км
2. Доходы от всех видов деятельности:
грузовых перевозок – 42251 т.р.
пассажирских перевозок – 1473 т.р.
прочих видов деятельности – 29795 т.р.
3. Труд:
Фонд з/платы - 28999 т.р.
Численность – 147 чел
Производительность труда – 500129 руб.
Средн/ мес. з/пл – 16439 руб.
4. Технико-эксплуатационные показатели:
Грузовых:
Кип – 0,37
Режим – 8,76
Автобусов:
Кип – 0,53
Режим – 8,4
5. Производственных травм – 2
БД. ДТП – 5
Ущерб – 7800 т.р.
Генеральный план АТП
2. Планировка производственного здания с расстановкой оборудования
Зона ТО
Условные обозначения
1. Пожарный щит. 2. Ящик с песком. 3. Осмотровая яма. 4. Передвижная подставка. 5. Секционный шкаф. 6. Тележка для снятия и установки колёс. 7. Ларь для обтирочных материалов. 8. Стол-тележка электрика. 9. Верстак с тисками. 10. Ящик для негодных деталей. 11. Стеллаж-вертушка. 12. Ванна для промывки тормозных колодок. 13 Гайковёрт для гаек стремянок. 14. Гайковёрт для гаек колёс.
3. Организация материально-технического снабжения
Материально-техническое снабжение АТП представляет собой процесс обеспечения подвижного состава эксплуатационными материалами (топливом, маслом), запасными частями, агрегатами и другими материалами, необходимыми для нормальной работы.
Снабжение АТП осуществляется планово-регулирующими и снабженческо-сбытовыми организациями.
План материально-технического снабжения АТП является составной частью плана снабжения соответствующей отрасли народного хозяйства, в связи с чем он неразрывно связан с материальными ресурсами, определяемыми государственным планом снабжения народного хозяйства. План материально-технического снабжения АТП (как и соответствующие отрасли народного хозяйства) базируется на потребности, в материалах исходя из производственных программ, прогрессивных, технически обоснованных норм материалов и норм складских запасов.
Основными задачами организации материально-технического снабжения АТП являются: своевременное и в требуемом количестве обеспечение предприятия всеми материалами, необходимыми для бесперебойной работы подвижного состава; создание условий наилучшего сохранения (без потерь) находящихся на складе материалов, запасных частей и агрегатов; увеличение скорости оборота складских запасов; экономное расходование материалов.
Рациональная организация материально технического снабжения АТП должна основываться на передовых нормативах расхода в первую очередь эксплуатационных и других материалов, а также запасных частей и агрегатов, требуемых при ТО и ремонте, на своевременной их заготовке, доставке, приемке и правильном хранении эксплуатационных и других материалов, запасных частей и агрегатов.
4. Сведения о материалах и запасных частях
На складе предприятия для проведения работ имеются следующие материалы и запасные части:
5. Задачи, стоящие перед предприятием на ближайший период.
Основная задача предприятия автотранспортное обеспечение т.е комплекс мероприятий по оснащению автотранспортом и автотехническим имуществом, поддержанию его в технически исправном состоянии, планированию, учету и контролю эксплуатации автотранспорта, профилактике дорожно-транспортных происшествий.
Основным показателем технического состояния транспортных средств является коэффициент технической готовности, нормативные значения и порядок расчета.
Техническая готовность транспортного средства определяется и достигается:
- строгим соблюдением правил эксплуатации, установленных заводом-изготовителем;
- своевременным, качественным ремонтом и техническим обслуживанием;
- высоким уровнем укомплектованности автомобильного подразделения специалистами и квалифицированным водительским составом.
Техническое обслуживание проводится с целью поддержания эксплуатационных показателей транспортных средств в пределах, заданных заводом-изготовителем и обеспечивающих их техническую готовность.
В целях планирования поставок транспортных средств и автотехнического имущества, выделение денежных средств на содержание транспортных средств и контроля за их использованием.
6. Производственные связи предприятия
ООО «АТП №8» имеет связи с различными предприятиями по производству автомобилей и запасных частей отечественного производства Зил, Камаз, Газ, Паз.
Имеются связи с различными предприятиями занимающимися добычей природных ресурсов, АТП № 8 предоставляет таким предприятиям услуги по перевозке угля, щебня, песка.
Имеются связи и с другими АТП т.к предприятие имеет большую ремонтную базу и предоставляет услуги по ремонту автомобилей различного производства.
7. Обязанности механика, мастера или бригадира.
Начальник автоподразделения отвечает за автотранспортное обеспечение.
Он обязан:
- знать нормативные документы по эксплуатации, хранению, обеспечению горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями транспортных средств, устройство транспортных средств, порядок и правила их эксплуатации и ремонта;
- планировать эксплуатацию транспортных средств, осуществлять контроль за своевременным выходом транспортных средств в рейс в исправном состоянии и возвращении им в парк;
- организовывать проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий;
- осуществлять контроль за своевременностью, полнотой и достоверностью передачи сведений документов в страховую организацию для заключения договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, досрочного прекращения ранее заключенных страховых договоров, внесения изменений в страховые полисы;
- организовывать ремонт транспортных средств, контролировать качество и сроки его проведения;
- вести учет транспортных средств, учетно-отчетную документацию по эксплуатации, готовить документацию по эксплуатации, готовить документацию по описанию транспортных средств;
- вести количественный и качественный учет автотехнического имущества, оформлять документы на его списание;
- осуществлять контроль за правильным и эффективным расходованием денежных средств, выделяемых на содержание транспортных средств;
- организовывать медицинский контроль водительского состава;
- организовывать и проводить занятия по технической подготовке водительского состава;
- осуществлять контроль за соблюдением охраны труда, пожарной безопасности и экологических норм;
- подписывать расходные документы на выдачу со склада автотехнического имущества;
- своевременно представлять заявки на транспортные средства, автотехническое имущество, документы оперативного прикрытия и оборудование транспортных средств спецсигналами.
Начальник подразделения ремонта и технического обслуживания обязан:
- знать технологию проведения технического обслуживания и ремонта всех транспортных средств, используемых в подразделении, наличие, возможности, порядок и правила использования паркогаражного оборудования;
- обеспечивать качественное проведение технического обслуживания и ремонта транспортных средств;
- на основе графика технического обслуживания транспортных средств планировать работу ремонтного подразделения;
- вести учет работ по техническому обслуживанию и ремонту; контролировать фактический объем работ, выполненный на станциях технического обслуживания и других специализированных предприятиях;
- осуществлять контроль за соблюдением охраны труда, пожарной безопасности и экологических норм при выполнении работ по техническому обслуживанию и ремонту;
- организовывать работу по дефектовке снятых с автомобилей узлов, агрегатов и деталей;
- подготавливать акты на списание не пригодных к дальнейшему использованию узлов, агрегатов и деталей.
Техник (механик) обязан:
- знать устройство транспортных средств, имеющихся в автоподразделении;
- проверять техническое состояние транспортных средств, выходящих из гаража, наличие у водителей необходимых документов и правильность их оформления;
- делать отметки в путевых листах при выезде и возвращении транспортных средств;
- проверять полноту и качество выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств;
- проверять порядок хранения транспортных средств.
Инспектор, отвечающий за вопросы организации безопасности дорожного движения и предупреждения дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), обязан:
- знать нормативные правовые акты по безопасности дорожного движения, теоретические основы вождения транспортных средств, устройство транспортных средств автоподразделения, современные формы и методы работы с водителями по предупреждению ДТП;
- разрабатывать мероприятия по предупреждению ДТП, повышению квалификации водителей и контролировать их выполнение;
- организовывать прохождение обязательного медицинского переосвидетельствования водителей в установленные сроки;
- проводить занятия по технической подготовке, распространению безаварийного опыта работы, инструктажи по безопасности дорожного движения, разбор ДТП и нарушений Правил дородного движения;
- организовывать ежегодные государственные технические осмотры автотранспортных средств;
- организовывать учет ДТП в автоподразделении, подготавливать сообщение о ДТП и принятых по ним мерах;
- проводить периодическую проверку знаний водителями Правил дорожного движения;
- участвовать в проверках работы водителей на линии, а также проверках технического состояния транспортных средств;
Диспетчер (младший специалист) обязан:
- обеспечивать своевременный выход транспортных средств на линию;
- оформлять путевые листы;
- контролировать водителей о характере и особенностях поездки перевозимого груза;
- вести служебную документацию по регистрации данных о выезде и прибытии транспорта.
8. Наряды и системы оплаты труда
Этот учет ведется на основании первичных документов. Так, на каждого работника заполняется личная карточка. Сведения о количестве отработанных дней и часов, о выработке и другие данные берутся из табелей, нарядов, рапортов, ведомостей выработки, расчетно-платежных ведомостей и специальных карточек работников, систематизируемых определенным образом.
Для учета рабочего времени используется табель, который ведется непосредственно в ОМТО (управления). С его помощью получают сведения об обратном времени и не отработанных по разным причинам часах и днях, обеспечивается текущее наблюдение за выходами на работу, соблюдением правил прихода и ухода, состоянием трудовой дисциплины.
Неявки или опоздания на работу по уважительным причинам оформляются документами: листками временной нетрудоспособности, справками о выполнении государственных и общественных обязанностей и др. Эти документы сдаются табельщикам и после отметки в табеле передаются в бухгалтерию для расчетов с работниками.
Сверхурочные работы, разрешенные в установленном порядке, фиксируются в списках мастерами и контролируются табельщиком. Время простоев устанавливается по листкам о простое, которые подписывает администрация цеха.
Внутрисменные простои по причинам учитываются на основе фотографии рабочих мест и других показателей о простоях. Эти обобщенные по предприятию данные, характерные для определенного отчетного периода, используются в анализе показателей труда для выявления и устранения причин, порождающих непроизводительные потери рабочего времени на предприятии.
Затраты рабочего времени группируются по следующим признакам: отработанное время, неотработанное оплачиваемое время и неотработанное неоплачиваемое
время, Внутри каждой из этих групп выделяются: отработанное время в пределах рабочего дня, сверхурочные часы, работа в выходные и праздничные дни, служебные командировки, ежегодные отпуска, целосменные, внутрисменные простои, неявки, на работу в связи с выполнением государственных и общественных обязанностей, невыходы на работу вследствие временной нетрудоспособности (болезнь, роды), льготные часы для кормящих матерей, подростков и рабочих, занятых на вредных для здоровья производствах, прогулы, опоздания и преждевременный уход с работы.
Сгруппированные за месяц на основании табелей показатели характеризуют трудовые ресурсы по предприятию в целом. Эти показатели необходимы для контроля за использованием рабочей силы на производстве, ликвидации простоев, сокращении невыходов на работу, устранения других непроизводительных затрат рабочего времени и для составления информации по труду.
На многих предприятиях (в организациях) успешно используются приемы рационального учета отработанных часов. В табелях отражают только отклонения от нормальных условий работы: невыходы на работу определяются, например, по отсутствующим пропускам; учет рабочего времени ведется во многих случаях путем регистрации только неотработанных часов. На основании данных о невыходах на работу и неотработанных часах определяется отработанное время.
Хозяйствующим субъектам предоставлено право применять разные формы и системы оплаты труда. Здесь назовем наиболее распространенные - повременную и сдельную. Каждая из них имеет свои разновидности: простая повременная, повременно-премиальная, прямая сдельная, сдельно-премиальная, сдельно-прогрессивная, косвенно-сдельная системы оплаты.
При повременной оплате труда заработок начисляется за определенное количество проработанного времени независимо от объема выполненных работ. Он складывается из оплаты по тарифным ставкам и должностным окладам, доплат за условия труда и профессиональное мастерство. Доплаты и выплаты компенсирующего характера за условия труда устанавливаются дифференцированно в процентах к тарифным ставкам в зависимости от конкретных характеристик этих условий (вредные, тяжелые и др.). Выплаты стимулирующего характера за профессиональное мастерство (овладение рабочими смежными операциями и профессиями, совершенствование трудовых навыков, повышение качества работ и др.) дифференцируются в зависимости от разряда работников и установленных процентов к тарифной ставке.
При повременной форме оплаты труда в расчет принимается количество отработанных дней и часов. Для повышения производительности и качества труда работники премируются за определенные показатели.
При сдельной оплате труда размер заработка зависит от количества изготовленной продукции (выполненной работы и оказанной услуги) в соответствии с установленными сдельными расценками.
Прямая сдельная система оплаты труда предусматривает оплату труда работников по числу единиц изготовленной ими продукции и выполненных работ исходя из твердых сдельных расценок, установленных с учетом необходимой квалификации. При сдельно-премиальной системе оплата труда включает премирование за перевыполнение норм выработки, достижение определенных качественных
показателей: сдачу работ с первого предъявления, отсутствие брака и др. При
сдельно-прогрессивной системе оплата повышается за выработку сверх нормы. Косвенно-сдельная система предусматривает оплату труда наладчиков, комплектовщиков, помощников мастеров и других работников в процентах к заработку основных рабочих обслуживаемого участка.
Кроме того, применяется аккордная форма оплаты труда, основанная на определении совокупного заработка за выполнение определенных стадий работ или изготовление определенной продукции. Разновидностью аккордной формы является оплата труда работников, не состоящих в штате организации, за выполнение ими работ по заключенным договорам гражданско-правового характера (включая договор подряда).
Для определения справедливого размера оплаты труда с учетом его сложности, значимости и условий труда различных категорий персонала существенное значение имеет тарифная система. Тарифная система представляет собой совокупность тарифно-квалификационных справочников, норм выработки (норм времени, норм обслуживания, нормированного задания), тарифных сеток и тарифных ставок.
Тарифно-квалификационные справочники содержат подробные характеристики основных видов работ с указанием требований, предъявляемых к квалификации исполнителя. Требуемая квалификация при выполнении той или иной работы определяется разрядом. Более высокий разряд соответствует работе большей сложности.
Тарифные ставки служат для установления соотношений в оплате труда между разрядами работ. Так, тарифная ставка первого разряда определяет размер оплаты труда за единицу времени рабочего низшей квалификации. Тарифные ставки по разрядам определены непосредственно в таблицах исходя из условий и вила работы. Соотношение оплаты труда рабочих более высокого разряда и первого устанавливается с помощью тарифного коэффициента.
Оплата труда руководителей, специалистов и служащих производится, как правило, на основе должностных окладов, устанавливаемых администрацией также самостоятельно в соответствии с должностью и квалификацией работника. Организации могут для этих работников устанавливать и иные виды оплаты труда, например в процентах от выручки, в долях от полученной прибыли.
Разряды, присвоенные рабочим, а также конкретные должностные оклады, установленные работникам, указывают в контрактах, договорах или в приказах по организации. Эти документы доводят и до бухгалтерии для осуществления расчетов с работниками.
В последнее время стали практиковать введение системы плавающих окладов в зависимости от роста (снижения) выработки продукции, полученной выручки и других условий работы.
9. Охрана труда и окружающей среды
Основные цели охраны труда:
разработка системы мероприятий. Например: на постоянное повышения уровня труда в различных отраслях.
определение опасных участков производства, выявление возможных опасных ситуаций и разработка мер по их предупреждению.
сокращение к минимуму вероятности травм или заболеваний работающего персонала при минимальной производительности труда.
Основные задачи охраны труда:
Сохранить жизнь и здоровье работникам от возможности произв. вредных факторов;
Сохранить работоспособность и долголетие работника; Способствует его культурно-техническому росту.
Обеспечение охраны труда:
СИЗ – для глаз – очки, для слухового аппарата – наушники, для кожного покрова - халат, куртки, для рук – рукавицы, для ног – специальная обувь, для головы – шлемы, каски.
Ограждают опасные зоны – такие как – движущихся частей машины; облетающих частиц от перерабатываемого материала, зоны высоких температурных и ионизирующих излучений. Предохранительные устройства от перезагрузки оборудования новым и падения давления, а также электричества.
Окружающая среда:
Для защиты окружающей среды существуют различные системы сбора отработавших нефтепродуктов (масла, топлива и т.д.) от личного состава транспортных средств. А также на предприятии предусмотрены различные средства по уборке за территорией. Имеются емкости под отработавшее масло, под бытовой мусор (коробки, пакеты и т.д.); Еще предусмотрены моечные установки для поддержания транспортных средств предприятия в чистом и подобающем виде.
Отчет по вашим требованиям на тему "Отчет по квалификационной практике на ООО “ Южно-Сахалинское АТП № 8” " можно заказать в компании «DiplomTime».