1.СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАНИЯ
Основные задачи преддипломной практики – выбор темы ВКР, разработка детального плана, сбор материалов для написания ВКР, освоение элементов профессиональной деятельности, необходимых для выполнения ВКР, выявление проблем и поиск их решения.
В период преддипломной практики задачами являются анализ целевого рынка, разработка эффективных процедур управления маркетингом организации, оценка экономических последствий маркетинговых решений.
В ходе прохождения практики должна быть изучена система маркетинга организации, ее особенности в зависимости от масштаба и организационно-правовой формы организации, а также собраны материалы и документы, которые могут быть использованы в дальнейшем при написании выпускной работы.
Изучить общие сведения об организации:
состояние и перспективы развития производственно-хозяйственной и финансовой деятельности;
организационно-правовую форму и форму собственности (государственное, частное, муниципальное, акционерное, малое предприятие и т.д.);
сферу деятельности (производственная, торговая, посредническая, информационная, НИОКР, биржевая, банковская, страховая и др.)
специфику и специализацию деятельности. Назначение выпускаемой продукции (услуг, работ);
основные технико–экономические показатели работы предприятия за 2-3 года: объем производства и реализации продукции в стоимости и натуральном выражении; объем продаж; показатели себестоимости (затрат) на производство и реализацию продукции; финансовые результаты (доход, прибыль, рентабельность); показатели технического и организационного уровня производства.
2. Изучить производственную и организационную структуру организации, составив соответствующие схемы.
изучить и отразить в отчете по результатам практики сведенья, относящиеся к комплексу маркетинга (4Р) продукции / услуг, которыми оперирует организации на рынок;
следует рассмотреть факторы микро- и макросреды организации, процесса организации и планирования маркетинговой деятельности;
охарактеризовать конкурентов и потребителей продукции.
3. Аналитическое резюме. В этом задании необходимо обобщить результаты анализа и предложить основные направления устранения выявленных недостатков.
2. КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ГОС ВПО К
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТА ПО МАРКЕТИНГУ
Деятельность дипломированного специалиста маркетинга направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно-правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного природопользования.
Объектами профессиональной деятельности дипломированного специалиста маркетинга являются: предприятия, коммерческие организации различных организационно-правовых форм отраслей народного хозяйства, некоммерческие организации и объединения, требующие профессиональных знаний в области маркетинговой деятельности.
Виды профессиональной деятельности:
информационно-аналитическая;
товарно-производственная;
сбытовая;
экономико-управленческая, в том числе проектно-плановая.
3. Характеристика объекта практики.
Общество с ограниченной ответственностью «…» создано в соответствии с действующим на территории РФ законодательством, в частности, Гражданским Кодексом РФ, Федеральным законом РФ «О введении в действие части первой Гражданского Кодекса РФ» от 21.10.94, Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 14.01.98, а также Уставом, утвержденным решением учредителей, от 02.10.2002.
Участником общества является:
ФИО, граджанин РФ.
Целью создания Общества является реальное повышение качества услуг, ускорение формирования товарного рынка, извлечение прибыли из хозяйственной деятельности.
ООО «…» - компания, оказывающая комплекс услуг российским и иностранным фирмам по таможенному оформлению товаров и транспортных средств, развитию и обеспечению внешнеэкономической деятельности на территории Российской Федерации.
Услуги таможенного брокера.
высокопрофессиональное, быстрое и качественное таможенное оформление грузов, поступающих в РФ автомобильным и железнодорожным транспортом;
декларирование товаров и транспортных средств;
подготовка полного необходимого пакета документов для таможенной очистки груза;
представление интересов Клиента в таможенных органах России по всем вопросам таможенного оформления;
организация международных и внутрироссийских автогрузовых, железнодорожных и контейнерных перевозок;
консультации по вопросам таможенного законодательства, внешнеэкономической деятельности и практике таможенного оформления;
оплата таможенных и иных платежей;
разработка оптимальных схем импортно-экспортных операций;
консультации по вопросам определения и корректировки таможенной стоимости;
оказание помощи в сертификации товаров, лицензировании их ввоза и вывоза, а также применение иных мер нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности;
защита прав и интересов Клиента в таможенных и других государственных органах;
экспертное рассмотрение дел о нарушении таможенных правил;
помощь в страховании грузов;
организация хранения и обработки грузов на коммерческих складах.
Информационные услуги
подбор нормативно-правовых актов и других информационных документов по таможенному законодательству;
определение кодов товаров в соответствии с ТН ВЭД РФ;
предварительный расчет таможенных платежей;
предоставление информации об участниках рынка таможенных услуг: таможенных брокерах, таможенных перевозчиках, таможенных терминалах;
предоставление информации о стоимости (минимальной, средней) поставляемой в РФ продукции.
В штате компании работают более 20 специалистов в области внешнеторговой деятельности, юриспруденции, менеджмента, бухгалтерского учета, маркетинга.
Таможенное оформление своих грузов доверяют:
Siemens;
Ашан;
Посольство Литовской Республики в РФ;
косметическое объединение «Свобода»;
Мостотрест;
фармацевтическая компания «ЦВ Протек»;
чайная компания №1;
издательство «Просвещение»;
Верфар Интернэшнл;
мелькомбинат в Сокольниках;
Реновавтодор;
кондитерская фабрика «Рузанна»;
рыбокомбинат Пищевик;
металлиндустрия;
Амтелшинпром;
Балтийская метал. компания;
В/О Союзимпорт
и многие другие (более 100 фирм).
Организационная структура ООО «…»
4. Материально-техническая база.
В связи с тем, что одним из пунктов предоставляемых услуг является «организация международных и внутрироссийских автогрузовых, железнодорожных и контейнерных перевозок», для внутрироссийских автогрузовых перевозок Компания имеет собственный автопарк в количестве 6 единиц подвижного состава (таб.4.1)
Таблица 4.1 Состав автопарка ООО «…»
Типы полуприцепов и их характеристика:
Тент - один из наиболее доступных по цене, самый распространенный и универсальный тип кузова. По сути, это бортовая платформа чаще всего - с жесткой передней стенкой, препятствующей смещению груза при резком торможении. Тент из синтетических материалов натягивается на жесткий каркас (в подавляющем большинстве случаев - разборный). При погрузочно-разгрузочных работах часть тента не редко скатывают, облегчая тем самым операцию и сокращая время простоя. Их конструкция позволяет защитить перевозимый груз от воздействия прямых солнечных лучей и осадков, но не спасает от жары или холода.
Изотерма - теплоизолированные фургон (чаще всего - прямоугольной формы) с коробчатым сечением, не имеющим активной холодильной установки. Предназначен для перевозки скоропортящихся продуктов в охлажденном или замороженном состоянии. Способен долгое время поддерживать во внутреннем, герметичном грузовом отсеке желаемую температуру по принципу термоса. В большинстве случаев кузов - деревометаллический, обшитый листовой сталью (внутри - оцинкованной). В качестве термоизоляции используется пенопласт толщиной до 100 мм. Обычно изотермы снабжаются задней двустворчатой распашной дверью.
Рефрижератор - фургон, оснащенный теплоизоляционной системой и холодильной установкой. Предназначен для перевозки предварительно замороженных или охлажденных скоропортящихся пищевых продуктов (мясо, рыба, фрукты), а также продуктов, требующих обогрева. Кузов чаще всего изготавливается из пластмассовых панелей, заполненных пенопластом, задняя дверь преимущественно двустворчатая. По заказу устанавливаются боковые сдвижные или распашные двери и грузоподъемный борт. Перевозка грузов осуществляется методом штабелировки на полу или на передвижных подвесных крюках.
Борт- кузов общего назначения с металлической платформой. Стальными или алюминиевыми откидными бортами используются для транспортировки промышленных грузов и твердых строительных материалов. Пол обычно деревянный, а на борта предусмотрена установка тента. Бортовые платформы могут оснащаться разборным каркасом и другим дополнительным оборудованием (кран манипулятор, гидраборт, гидралифт и т.д.) Есть отдельная разновидность - для перевозки зерна. В этом случае борта стальные, стационарно закрепленные сзади, предусмотрена двустворчатая дверь. Боковины связаны между собой съемными дугами. Настил металлический, с люками для донной разгрузки.
По данным статистической отчетности на декабрь 2004 г. на начало отчетного периода объем перевозок составил 42,5 тыс.т. За соответствующий период прошлого года - 49,2 тыс.т; за отчетный месяц текущего года - 3,5 тыс.т; за отчетный месяц прошлого года-4,7 тыс.т .
Данные по грузообороту (на основании вышесказанного отчета) : на начало отчетного года -102,95 тыс.т ; за соответствующий период прошлого года-105,63 тыс.т; за отчетный месяц текущего года-21,8 тыс.т, прошлого года-71,0 тыс.т.
Как видно из данного отчета, в отчетном году, по сравнению с прошлым наблюдается падение объема перевозок и грузооборота.
Управление собственным парком требует наличия определенной документации:
Лицензия на осуществление транспортной деятельности;
Договор со стоянкой;
Договор на техническое обслуживание и чтобы станция техобслуживания была сертифицирована;
Санпаспорт с голографическими отметками;
Регистрация подвижного состава в ГИБДД.
5. Структура службы эксплуатации.
От эксплуатационной службы предприятия зависит эффективное использование транспортных средств. Эксплуатационная служба осуществляет контроль за работой подвижного состава, учет расхода ГСМ, учет показателей работы автомобилей. Существующая структура службы эксплуатации изображена на рисунке 5.1.
Рис.5.1 Структура службы эксплуатации
6. Себестоимость перевозок.
Расчет себестоимости перевозок осуществляется на основании действующего положения о составе затрат.
Пример расчета себестоимости для евро-фуры тент «Renault» на 21 декабря 2004 года приведен в таблице 6.1
Себестоимость перевозок для евро-фуры тент «Renault»
(пробег 280 тыс. км)
Таблица 6.1
Себестоимость перевозок для евро-фуры тент «Renault»
на 24.01.2005г. (таб. 6.2)
Таблица 6.2
Cебестоимость на 2 февраля 2005 года приведена в таблице 6.3.
Таблица 6.3
Также в себестоимость включаются амортизационные отчисления на полное восстановление, которые берутся в размере 0,2% от восстановительной стоимости на 1000 км пробега.
Отчисления на социальное страхование берутся в размере 39% от общего фонда оплаты труда.
Общепроизводственные и общехозяйственные расходы берутся вместе и учитываются в статье “Общехозяйственные расходы”.
На предприятии создается ремонтный фонд, в который входят: затраты на запасные части, затраты на материалы и амортизационные отчисления на капитальный ремонт.
Тарифные ставки по направлениям, руб. из Москвы
Стоимость таможенного оформление импорта
Оформление импорта в режиме ИМ40, с регистрацией клиента на таможенном терминале – 700 USD
В данную цену входит весь комплекс сопутствующих услуг:
регистрация
декларирование
контроль процесса оформления
контроль выпуска
Данная стоимость услуг является приблизительно расчетной и оговаривается заранее.
7.Стратегическое планирование.
Стратегическое планирование – это, прежде всего процесс выработки и принятия решений, позволяющих обеспечить эффективное функционирование и развитие фирмы в будущем. Эти решения обычно не разрознены, а образуют целостную систему, в рамках которой взаимно влияют друг на друга, что вызывает на практике значительные трудности, обусловленные необходимостью их увязки. Такая увязка позволяет обеспечить оптимальное сочетание решений в системе и уменьшить число неиспользуемых возможностей, открывающихся перед фирмой.
Объектами плановых решений являются:
постановка целей и выработка стратегии фирмы,
распределение и перераспределение ресурсов (материальных, денежных, трудовых) в соответствии с изменением внутренних и внешних условий деятельности фирмы,
определение необходимых стандартов и т. п.
Принятие таких решений является содержательной стороной процесса планирования, рассматриваемого в широком смысле слова.
7.1. Виды планов, разрабатываемые в ООО «…».
В фирме используется краткосрочное стратегическое бизнес-планирование. Используется стратегия оптимальных издержек.
Ежедневно в Компанию обращаются потенциальные клиенты и заключаются договора на оказание выше указанных услуг.
В свою очередь Компания обязуется своевременно доставлять товар, а так же для постоянных крупных клиентов используется система скидок.
Строить планы на более долгий период Компания не имеет возможности, так как происходит постоянное сезонное колебание спроса, колебание цен конкурентов и объемы продаж практически невозможно предсказать.
Конкуренты Компании:
ЗАО«Компас»;
ООО "ЮНАЙТЕД ПАРСЕЛ СЕРВИС (РУС)";
ЗАО "ДИАЛОГ ФРАХТ ИНТЕРНЕЙШНЛ";
ЗАО "АВАЛОН ИМПОРТ";
ООО "ЦЕНТРТАМОЖСЕРВИС";
ЗАО "ГРУППА ТАРГО";
ЗАО "ДХЛ ИНТЕРНЕШНЛ";
ООО "ВАШБРОКЕР";
ООО "МОБИ-ЦЕНТР";
ООО "РУСИНТЕРФОРМ";
ООО "АЛЬФА-КУРЬЕР";
ООО "ЦАТОД";
ООО "ТНТ ЭКСПРЕСС УОРЛДУАЙД (СНГ)";
ООО "ТБСС";
ООО "БРИКО ЛОДЖИСТИКС";
ЗАО "КОНСУЛЕЙТ КАРГО ИНТЕРНЕШНЛ";
ЗАО "ЭКСПОВЕСТРАНС";
ООО "ДАЭРС-ФИНАНС";
ООО "ТС Транссервис";
ООО "ИНСТАР ЛОДЖИСТИКС";
ООО "ЦОЛЛ.РУ";
ООО "ЕЛТРАНС";
ООО "ИТС АИР";
ЗАО "СПЕЦИАЛЬНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СЛУЖБА" (СТС);
ООО "ИНТЕРБРОКСЕРВИС 2000";
ООО "ТРАНС-БИЗНЕС-ЭКСПЕДИЦИЯ" и т.д.
7.2 Оценка и анализ внешней среды.
Анализ внешней среды помогает фирме иметь время для прогнозирования возможностей и для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств, а также на время для разработки стратегий, которые могут превратить угрозы в любые выгодные возможности.
Различают следующие факторы внешней среды: экономические, политические, рыночные, технологические и международные факторы.
Экономические факторы.
Экономические факторы, которые влияют на деятельность фирмы. К ним относят:
уровень занятости;
международный платежный баланс;
стабильность курса валют;
налоговая ставка.
Каждый из этих факторов может представлять как угрозу, так и новую возможность для фирмы.
Нестабильность курса валют приводит к колебанию цен на услуги, так как происходит повышение цен у конкурентов. На рост себестоимости влияет также увеличение таможенных пошлин и введение дополнительных таможенных тарифов.
Политические факторы.
Компания полностью зависит от государственной политики и поэтому руководство должно чутко следить за нормативными документами местных и региональных органов власти, федерального правительства. Особенно надо следить за работой налоговой инспекции, чтобы вовремя устранять препятствия для деятельности фирмы. Деятельность фирмы регламентируется следующими нормативными документами: «Постановление правительства РФ», «Законы РФ», «Налоговый кодекс РФ», «Санитарные нормы и правила для оптовых складов», а так же «КЗоТ».
3. Рыночные факторы.
Рыночная среда очень изменчива. Изменяются демографические условия, жизненный цикл различных изделий, уровень конкуренции. А так же следует учитывать сезонность.
4. Технологические факторы.
Изменения в технологической внешней среде могут поставить Компанию в безнадежное конкурентное положение. Для этого необходимо иметь офисное оборудование, машины в исправном положении и. т. п., которые облегчают труд работников, увеличивают маневренность проделываемых операций. Смена этого оборудования должна происходить по мере его износа, чтобы Компания не простаивала и всегда являлась конкурентно способной по качеству выполнения работ (быстрой обработки информации на ЭВМ, быстрой доставки в нужные точки и т. п.).
5. Социальные факторы.
Эти факторы включают меняющиеся ожидания, отношения и нравы и общества. Именно социальные факторы создают часто самые крупные проблемы для фирмы. Нестабильная экономическая ситуация не позволяет фирме обеспечить работникам надлежащую социальную защиту.
7.3.Реализация стратегического плана.
Стратегическое планирование приобретает смысл тогда, когда оно реализуется. Руководство Компании должно разрабатывать дополнительные планы и конкретные указания по обеспечению целей и наладить процесс реализации стратегического плана.
Основная идея заключается в увязке действий по реализации. Инструментами реализации стратегии являются политика, тактика, правила, процедуры, бюджеты, стимулирование и контроль.
Политика – это общее руководство для действий и принятия решений, облегчающих достижение целей. Как правило, политика вырабатывается высшим руководством с расчетом на длительный период времени. Она определяет в каком направлении надо работать, каким образом должны быть достигнуты цели, устанавливает правила, которым нужно следовать.
ООО «…» проводит политику качественного и быстрого обслуживания с целью привлечения как можно большего количества клиентов.
Тактика поведения Компании разрабатывается руководителями среднего звена и является результатом конкретной работы с нашими клиентами. Стратегия рассчитана на долгосрочный период и ее результаты видны не сразу, а тактика – это одноразовое решение, которое позволяет оперативно действовать в данный момент и ее результаты практически сразу видны.
Процедура – это описание действий, которые следует предпринимать в конкретной ситуации. Например, когда потенциальные клиенты посещают нашу Компанию, его направляют к заместителю генерального директора. Он интересуется целью его прихода и отправляет его к операторам ЭВМ, которые занимаются регистрацией и принятием заказа нового клиента. Прежние клиенты делают заказы по телефону.
Правила – это определение того, что должно быть сделано в единичной специфической ситуации, они рассчитаны на конкретный, ограниченный вопрос.
При реализации или изменении стратегии руководство Компании всегда должно учитывать ее взаимосвязь со структурой и объединить формирование структуры фирмы и ее планирование. Структура основывается на стратегии и должна обеспечивать ее эффективность настолько, насколько это возможно с точки зрения этой ситуации.
8.Отдел маркетинга.
В Компании есть маркетолог, который изучает спрос на оказываемые услуги, формирует цены в зависимости от цен конкурентов и собственных установленных цен. Так же маркетолог занимается рекламной деятельностью.
Назначение маркетинговой службы в ООО «…» подразумевает работу с клиентами, изучение их запросов, учитывает их пожелания относительно обслуживания. Таким образом, маркетолог занимается установлением цены на услуги и связями с клиентами и вспомогательными организациями. В Компании все права и обязанности исполнителей определены, но допускается творческий подход, то есть при получении задания руководитель дает возможность подумать, как это сделать наиболее лучшим образом. Задания исполнителям выдаются по ходу исполнения работы, например оформить тот или иной заказ, принять заказ от клиента и.т.д. Работники имеют поощрение от начальства, так же в Компании прекрасное отношение к людям, руководители всегда с пониманием относится к просьбам сотрудников, и, конечно же, для эффективного стимулирования применяются денежные вознаграждения – премии.
9. Заключение.
ООО «…» - молодая, но довольно успешная компания, оказывающая комплекс услуг по таможенному оформлению товаров и транспортных средств, развитию и обеспечению ВЭД на территории РФ.
В Компании все права и обязанности исполнителей определены, но допускается творческий подход, то есть при получении задания руководитель дает возможность подумать, как это сделать наиболее лучшим образом.
Также, в Компании прекрасное отношение к людям, руководители всегда с пониманием относится к просьбам сотрудников, и, конечно же, для эффективного стимулирования применяются денежные вознаграждения – премии.
В ООО «…» хорошо поставлена система контроля и мотивации сотрудников, благодаря прекрасным организаторским способностям директора фирмы, она эффективно работает и развивается на рынке.
Проблемы перевозчиков.
Среди автотранспортников России за последние годы произошли значительные структурные изменения.
1. Первое и одно из ярко выраженных изменений – снижение количества машин в автопарках перевозчиков. На протяжении последних пяти лет динамика их сокращения по предприятиям составляет порядка 15–20% в год. В то время как доля «частников», работающих с одной-двумя машинами, среди всех перевозчиков в России за это же время, наоборот, возросла с 14 до 59%.
2. Средний возраст грузовых автомобилей в целом по стране составляет 8–10 лет. Обновить свой автопарк большинство перевозчиков не может из-за слишком высоких эксплуатационных расходов. Предлагаемые лизинговые схемы приобретения транспорта на практике оказываются убыточными или с крайне низкой рентабельностью.
3. Ликвидация ремонтных баз, к которой привело сокращение автопарков и их разукрупнение, в свою очередь отразилась на качестве ремонта – по сравнению с 2000 годом этот показатель снизился в 6,7 раза. Большинство предпринимателей предпочитают ремонтировать машины или на неприспособленных для этого площадках, или вовсе в рейсах и во дворах. Это, несомненно, снижает техническую надежность грузового автотранспорта, его безопасность и качество услуг. И как следствие чаще нарушаются сроки и качество доставки, падает уровень сохранности груза.
4. Среди перевозчиков наблюдается резкое падение профессионализма, знания своих обязанностей, ответственности и законов. За последние семь лет само налоговое законодательство менялось три или четыре раза. Меняется и психология перевозчиков. Рыночная система оплаты труда водителей зависит от километража или выполненных рейсов, что заставляет водителей работать на износ. Старые водительские кадры, воспитанные советской системой, уходят. А новые молодые водители нацелены исключительно на увеличение заработков и часто пренебрегают соблюдением правил безопасности, что неизбежно приводит к увеличению аварий и поломок.
5. Федеральное законодательство в сфере автогрузовых перевозок датируется 70–80-ми годами, когда о свободном рынке не было и речи. Естественно, это накладывает определенный отпечаток на законодательно-правовые отношения между перевозчиком и грузовладельцем.
6. С 2000 года появилось немало мошенников, работающих по фиктивным документам и с липовыми номерами машин. Периодически они проявляются на разных публичных мероприятиях, могут принимать участие в выставках. Войдя в доверие к клиенту, компании охотно принимают у него заказ и благополучно исчезают вместе с грузом. В 2000–2002 годах такие «перевозчики» концентрировались в основном в Санкт-Петербурге, но сейчас их можно встретить в любом городе страны. Не мудрено – стоимость левого транспортного комплекта документов (права, паспорт, свидетельство на машину) колеблется в зависимости от качества от $1500 до $5000 и окупается с первого «удара».
Увеличилось и число целенаправленных ограблений на дорогах, которые порой организуются не без помощи перевозчика или сотрудника грузовладельца. Появились мошеннические схемы обмана клиентов. Например, перевозчиком заключается договор со страховой компанией на сумму от $50 до $250 тыс. Он оплачивает первый квартальный взнос, получает страховой полис иѕ И больше никаких денег страховщик, разумеется, не видит. Конечно, страховка в этом случае автоматически прекращается, но ничто не мешает перевозчику демонстрировать приобретенный полис каждому новому заказчику.
Фактически на фоне отмены лицензирования перевозок, отсутствия контроля деятельности перевозчиков и экспедиторов и противоречий автотранспортного законодательства с рыночной системой государство само провоцирует переход к теневой экономике. Поэтому крупные экспедиторы, набив шишек, создали собственные службы безопасности и со временем выработали механизмы проверки перевозчиков.
Отчет по вашим требованиям на тему "Отчет по прохождению преддипломной практики " можно заказать в компании «DiplomTime».