План
воспитательной работы
для группы №23, №26
Ознакомлены:
II. Список детей гр. № 23
Список детей гр. №26
III. Характеристика группы № 23.
Группа, с которой работаю – 14 человек: четыре девочки и пять мальчиков, в возрасте от 9 до 23 лет. Основной диагноз – тяжёлая интеллектуальная недостаточность. Каждый ребёнок имеет сопутствующие заболевания: ДЦП, эпиминдром, глухота, слепота, косоглазие, психоагрессия. Дети физически развиты слабо, все имеют V группу здоровья. Все передвигаются самостоятельно.
Уровень речевого развития.
Условно группа разделена на две подгруппы: помощники и ученики. Подгруппа помощников ежедневно оказывает посильную помощь в группе. С учениками работа началась с сентября 2010. Дети потихоньку осваиваются, привыкают друг к другу.
IV. Характеристика группы № 26.
Занятия с четырьмя молодыми людьми, и одним молодым человеком, в возрасте от 19 до 28 лет. В декабре поступили ещё двое молодых людей: Нечаев Саша и Смильгин Вова (с отделения милосердия).
Уровень навыков самообслуживания.
Уровень речевого развития.
Аня, Оля и Ира – живут в отдельной комнате, полностью контролируют порядок и чистоту в ней (дежурят по очереди). Для ребят созданы все условия, есть всё необходимое и для досуга (телевизор, видео, магнитола, караоке), и для развития (настольные игры, пазлы, набор для вышивания, журналы и книги). Ребята держатся вместе, помогают друг другу, тем самым облегчают себе жизнедеятельность.
Вновь поступившие: Саша и Вова, потихоньку адаптируются.
V. Цель: создание условий для успешной социальной адаптации воспитанников с умеренной и тяжёлой интеллектуальной недостаточностью и подготовки их к частичной самостоятельной жизни.
Задачи:
Создание условий для охраны и укрепления здоровья детей. Формирование потребности у воспитанников вести здоровый образ жизни.
Формирование у воспитанников наиболее значимых трудовых умений и навыков. Создание необходимых условий для их закрепления.
Формирование положительного отношения, интереса и готовности к труду.
Формирование потребности к общению и условию элементарных духовно-нравственных норм поведения.
VI. Направления воспитательной работы.
VII. Работа с родителями.
Мероприятия:
Проводить беседы с родителями при встрече, по возможности с медработниками.
Приглашать родителей на занятия, собрания, праздники – письменным уведомлением.
Поддерживать связь перепиской, телефонными разговорами.
Познакомить родителей с работами детей, групповыми фото.
VIII. Организация жизнедеятельности воспитанников.
IX. Кружковая работа.
«Понемногу обо всём».
Цель: Расширение форм поддерживающего обучения для детей, которые испытывают дефицит детского общения.
Задачи:
1) Создание благоприятной атмосферы на занятиях и в коллективе;
Развитие самостоятельности и инициативы посредством организации дежурства, проведение режимных моментов, организации жизнедеятельности коллектива.
Воспитание чувства собственного достоинства, самоуважения, стремления и активной деятельности и творчеству.
Отчет по вашим требованиям на тему "Заболевание ДЦП " можно заказать в компании «DiplomTime».