Дневник
По педагогической практике
МОУ Лицей "Коммерческий" (г. Ростов-на-Дону, б/р Комарова, 9/5), 8 класс
Сроки проведения педагогической практики:
1 сентября–31 октября 20 года
Виды работы:
А) Учебная работа
- работа в качестве учителя-предметника в прикрепленном классе;
- взаимопосещение и взаимоанализ уроков;
- проведение учебно-экспериментальной работы по индивидуальному плану исследования;
- обобщение результатов собственного педагогического опыта, участие в научно-практических конференциях;
- проведение внеклассной работы классного руководителя по предмету.
В) Воспитательная работа
- планирование и организация учебно-воспитательной работы в классе, проведение воспитательных мероприятий;
- разработка плана-конспекта зачетного воспитательного мероприятия, его педагогический анализ;
- организация общественной деятельности учащихся в коллективе с опорой на ученическое самоуправление.
С) Задание по психологии
- изучение психологических особенностей учебной деятельности учащихся на уроке;
- составление психолого-педагогической характеристики коллектива класса;
- анализ собственных действий на уроке.
По итогам практики студент должен предоставить:
1. дневник практики и отчет о выполненной работе;
2. конспект одного урока, анализ одного урока, тематический план;
3. план-конспект и анализ поведенного воспитательного мероприятия;
4. психолого-педагогическую характеристику коллектива учащихся.
Индивидуальный план работы студента
А) Учебная работа:
За период педагогической практики в МОУ лицей “Коммерческий” в 8 классе проведено 8 уроков по химии согласно тематическому планированию.
В) Воспитательная работа:
В период практики в рамках серии городских предметных игр «Путешествие в страну знаний» подготовлена предметная игра по химии.
С) Задание по психологии:
В период практики проведены тесты на межличностные отношения и изучение психологического климата коллектива в 8 классе. По итогам тестов и наблюдения за учениками составлена психолого-педагогическая характеристика класса.
Педагогический календарь
Психолого-педагогическая характеристика
8 класса МОУ лицей «Коммерческий»
Общие сведения о классном коллективе и история его формирования.
В 8 классе обучаются 10 человек (из них мальчиков – 4, девочек – 6). Все учащиеся 1995 года рождения. Коллектив сформирован в 2008 учебном году, дети пришли в лицей из разных школ. Все учителя, в том числе классный руководитель, для них новые.
Руководство и организация классного коллектива.
В начале учебного учащиеся выбрали старосту. Диренко Максим явный лидер в классе, активный, настойчивый, имеет авторитет среди учащихся 8 класса, способен организовать учащихся на любое внеклассное мероприятие (уборка лицея, рисование стенгазеты), к тому же не маловажным является его стремление привлечь каждого, прилежный ученик – постоянно готов к уроку, адекватно реагирует на критику.
В классе есть неофициальный «вожак» - Зотов Евгений, излишне говорлив, чрезмерно подвижен, легко отвлекается, импульсивен, винит других в своих ошибках, задает много вопросов не по теме. Результатом такого поведения является нарушение дисциплины в классе. Не смотря на это, состоит в хороших отношениях с одноклассниками.
В данном коллективе плохая групповая сплоченность, которая может быть вызвана плохой адаптацией многих детей к новому коллективу. Не зависимо от этого в классе девочки хорошо общаются с мальчиками и наоборот. Коллектив можно рассматривать как единое целое, т.к. на данном этапе развития отношений отсутствуют какие-либо группировки, дети проявляют интерес к общему делу.
Классный руководитель – Ширинян Любовь Александровна, учитель географии, педагог с 21 летним стажем работы в школе, имеет высшее педагогическое образование. Она пытается выяснить интересы учащихся и заинтересовать их общими делами. Дети уважают свою «классную маму», за один месяц у них сложились довольно теплые отношения.
Содержание и характер коллективной деятельности.
В целом в классе хорошая успеваемость, учащихся в большей степени привлекают гуманитарные дисциплины, но они также интересуются практической значимостью многих аспектов точных наук. Все оценки учителями выставляются в дневник, который в начале каждой недели собирает классный руководитель. Дисциплину во время учебной деятельности практически не нарушают. На контрольных работах пытаются помогать друг другу - дают списывать. Шпаргалками, видимо, еще не научились пользоваться.
Во внеурочное время, практически, все ученики занимаются спортом: девочки ходят на танцы и гимнастику, а мальчики на футбольную секцию в соседней школе.
Анализ конкретных примеров влияния коллективов на личность школьника и личности на коллектив.
Из моей педагогической практики могу привести пример одновременного влияния личности на коллектив и коллектива на личность. В одном из моих 10 классов появился новый ученик. Хорошего первого впечатления он на меня не произвел. Обстановка в классе до его появления была достаточно стабильная и благоприятная: ученики были дружные, регулярно ходили на уроки, практически все выполняли домашнее задание. С появлением нового мальчика я начал замечать деление класса на отдельные группы, через некоторое время класс разделился на две группировки. В одной из них остались те, которые продолжали ходить на уроки, делать домашнее задание, а в другой – их полная противоположность. Дошло до того, что на первых и последних уроках присутствовало 5-6 человек. Но новенький в лицее больше чем на два месяца не задержался, видимо, как и в предыдущей школе, и вскоре на уроки стало приходить больше учеников. И та группа, которая продолжала ходить на занятия оказывала положительное влияние на учеников, которые остались без «вожака».
Общие выводы:
Коллектив постепенно развивается, и я уверен, что с каждым днем его сплоченность только увеличивается. Учащиеся всегда бодрые, веселые и жизнерадостные. Проявляют высокую активность на уроках. Достаточно дисциплинированные, умеют слушать педагога.
Явно видно только один недостаток – не сформирован сплоченный коллектив, нет хороших дружеских отношений между всеми его участниками. Для решения этого недостатка классному руководителю нужно заинтересовать детей одним общим делом или идеей, а также провести несколько (или проводить постоянно) тематических вечеров для всех учащихся класса.
Психодиагностические методики
Тест изучения профессиональной позиции педагога «ХиМ»
Анализ теста на межличностные отношения в 8 классе МОУ лицей «Коммерческий»
Социометрический статус группы: 81
Индекс групповой сплоченности: 0,22
На основании данной социоматрицы можно сделать вывод о плохой групповой сплоченности группы (показатель хорошей сплоченности 0,6-0,7). Это может быть связано с плохой адаптацией ребенка к новому коллективу, тк этот класс сформирован из детей, пришедших в лицей из других школ в этом учебном году.
Не смотря на это, в классе можно точно выделить одного лидера, которого выбрали практически все.
Социограмма 8 класса
Обработка результатов
Все позиции, в том числе реальное представление о себе находятся в ХМ-зоне, что соответствует норме. Однако большой разрыв между ЯР и ЯИ-позициями говорит о неполной реализации своего потенциала. Это вызвано низкой мотивацией к труду. Большой разрыв между ЯИ и УДБ-позициями говорит о низкой оценки работы учителя. Полагаю, что коллеги уважают как профессионала, а ученики получают достаточно «эмоционального внимания» (высокие позиции КС и УС по сравнению с ЯР).
Отчет студента о результатах педагогической практики
Педагогическая практика проходила в МОУ Лицей “Коммерческий” в 8 классе.
Характеристика-аттестация студента Мельниченко Дмитрия Владимировича.
В период с 1.09.2008 по 31.10.2008 Мельниченко Дмитрий Владимирович проходил педагогическую практику в МОУ Лицей «Коммерческий» в 8-ом классе. За период практики Дмитрий Владимирович показал себя учителем химии с хорошими знаниями предмета и умениями передавать эти знания учащимся, зарекомендовал себя как ответственный, грамотный и творческий педагог.
Мельниченко Дмитрий Владимирович строил учебно-воспитательную работу с учетом специфики предмета и задач формирования общей культуры личности школьника. Дмитрий Владимирович поддерживал учебную дисциплину и порядок, уважая честь и достоинство учащихся. На своих уроках Мельниченко Д.В. использовал лекции с элементами беседы. В своей деятельности он широко использовала химический эксперимент, видеофильмы, презентации. Для мобилизации внимания учащихся, формирования их интереса Дмитрий Владимирович большое значение придавал созданию проблемных ситуаций на уроках.
Мельниченко Д.В. было дано 8 уроков. Как классный руководитель Дмитрий Владимирович обладал хорошими организаторскими способностями. В отношениях с учащимися его отличала высокая педагогическая требовательность в сочетании с доброжелательностью к каждому учащемуся. Им была проведена первая городская игра по химии в рамках проекта «Путешествие в страну знаний».
Учитель химии
МОУ Лицей “Коммерческий”________Е.Н. Алексюнина
Директор
МОУ Лицей “Коммерческий”________Н.Ю. Ланова
«____» ______________ 2008 г.
Итоговая оценка результатов педагогической практики
Дмитрия Владимировича Мельниченко:
1. Учебная работа _______________________Е.Н. Алексюнина
2. Воспитательная работа________________М.Е. Кореневская
3. Задание по психологии_________________А.А. Чернова
Итоговая оценка:_______________________Т.В. Сажнева
Отчет по вашим требованиям на тему "Руководство классного коллектива " можно заказать в компании «DiplomTime».